Парадоксально - коронавирус лишает С-Петербург китайских туристов, но почти не лишает дохода

Парадоксально - коронавирус лишает С-Петербург китайских туристов, но почти не лишает дохода

Кроме как - отельеров. «Серые схемы» низводят масштаб проблемы до относительно небольшого.

Как известно, с 27 января выезд тургрупп из Китая запрещен властями страны (чтобы предотвратить распространение коронавируса по миру). Соответственно, китайские туристы перестали прибывать в С-Петербург. Что дальше?

В электронной системе (т. н. СИС), куда заносятся данные о безвизовых туристах из КНР,  в ночь на 27 января были аннулированы все сведения о китайских туристах сроком до конца февраля. 

Гендиректор принимающей компании «Бест драйв» Кира Журавская отметила, что у нее в феврале «пропало» 50 групп туристов из КНР общим число почти 2000 человек.

По данным Комитета по развитию туризма С-Петербурга, на февраль в город было заявлено около 7000 безвизовых туристов из Китая. В среднем, они провели бы в С-Петербурге 2-3 ночи. Т.е. отели города не досчитаются в феврале порядка 20 000+ ночевок китайских туристов.

По словам участников рынка, по 2000 ночевок пропадет в таких отелях, как Park Inn Pulkovskaya, Park Inn Pribaltiyskaya, Azimut. Ощутимый урон понесет «Полюстрово» и ряд других отелей. В основном, номера опустеют в гостиницах низкой и средней ценовой категории. Более дорогие отели понесут меньший урон.

Между тем, китайские туроператоры начинают отменять туры и на март (хотя отельеры С-Петербурга продолжают держать под них брони).

Казалось бы городу грозит огромная финансовая потеря. Но … пожалуй, нет. Дело в том, что значительную  часть денег С-Петербург все равно от китайских туристов не увидел бы. Обслуживающие гостей из КНР фирмы, рестораны, магазины зачастую работают в теневом секторе экономики, а деньги крутятся во внутрикитайском «котле» - в рамках системы AliPay, в частности – и фактически даже не покидают пределы КНР.

Как бы то ни было, рынка, оперативно замещающего китайцев для отелей С-Петербурга сейчас нет. Февраль-март – это самый-самый низкий сезон. Заманить в это время в город как россиян, так и иностранцев крайне трудно. Темно, холодно. Даже аргумент о том, что почти нет очередей в Эрмитаж и Янтарную комнату в Екатерининском дворце слабо работают.

Мог бы помочь С-Петербургу режим бесплатной электронной визы, но под нее нет достаточного числа рейсов в «Пулково». В результате, е-визой, в первые месяцы ее применения пользуются главным образом эстонцы и латыши – как в силу географической близости к С-Петербургу, так и возможности путешествовать в город на автобусах или личных автомобилях.

Некоторые китайские туроператоры настроены пессимистично, полагая, что кризис может затянуться до апреля-мая. Но на этот период отелям С-Петербурга будет уже легче найти новую клиентуру – погодные условия и приближение Белых ночей сыграют свою роль.

Резюмируя, можно сказать - удар по рынку въездного туризма в С-Петербурге в феврале будет не самый страшный. Важнее будет то, как события стану развиваться дальше.

28.01.2020, 09:17 | 1152 просмотров

Категории: Новости отелей, Рынок

Тэги: петербург, китайский турист, вирус