Мы не понимаем сегрегации в отношении ресторанов

Мы не понимаем сегрегации в отношении ресторанов

С таким лейтмотивом проходила конференция рестораторов С-Петербурга, организованная  журналом «Собака.ru»  27 октября.

Многие согласны с тем, что С-Петербург - гастрономическая столица России («Собака.ru», пожалуй, первой провозгласила эту благую весть еще в начале 2010-х).

Рестораторы в С-Петербурге творят не только свою историю, но и историю всех нас. В ней зарождаются тренды от эстетических до социальных, она крепче других связана с каждым горожанином и гостем города.

Осенью 2021 года – вновь как и год назад – предприятия общественного питания С-Петербурга столкнулись с суровыми испытаниями: локдаун, «куаризация». Как работать в  условиях, сильно осложняющих предпринимательство, как выживать?

«Мы не поддерживаем локдаун. Мы не понимаем, почему происходит сегрегация в отношении ресторанов. В общественном транспорте плотность людей гораздо выше, чем в ресторанах, - высказался Артем Гудченко, ресторатор, идеолог и владелец ресторана Eclipse. - Нам говорят, что бизнес должен быть социально ответственным. А нам хотелось бы, чтобы социальную и экономическую ответственность демонстрировали сии-менеджеры».

«Давайте наложим дополнительный налог на отрасли, работающие без ограничений, чтобы тем самым поддержать закрытые отрасли, - предложил Виталий Свидовский, генеральный директор компании «Теремок» в С-Петербурге. – Та же самая проверка куар-кода требует серьезного администрирования».

«Нам говорят – налоги вы платите мало, людей у вас работает мало, не то, что у строителей. Менталитет многих чиновников вышел из СССР, когда были большие оборонные заводы, а все остальное –это было так, по мелочам», - добавил он.

«Сейчас 9 дней локдауна т никто не будет компенсировать рестораторам 9 дней простоя, и арендодатель не будет снижать ставку, - заметил Артем Гудченко. – Девять дней - это треть месячной выручки. А что делать с персоналом? Люди остро ставят вопрос, как им быть? Для них текущая зарплата – решение самых насущных проблем, а не потеря отдыха в Ницце. В отрасли и так огромная проблема с персоналом»

«Самое главное, что НЕ сформировался здравый и ответственный диалог между бизнесом и властью, - посетовал спикер. - Нельзя сделать никакой прогноз о перспективах. Единственный прогноз, что не будет никакой существенной поддержки бизнесу. Все разговоры вокруг поддержки крутятся вокруг МРОТ … но 10-12 тысяч на человека – это не серьезная помощь».

«Мы научились работать близко к нулю в условиях имеющихся ресурсов, - сказал Илья Штром, генеральный директор ресторана «Русская рыбалка». – Но мы не понимаем, какой нам будет подарок на 8 ноября, на Новый год … Существует угроза потери людьми доверия к ресторанам».

«Не все заведения подходят для доставки. Никакой доставки атмосферы «бара» или концерта быть не может, - отметил Петр Лобанов, совладелец сети заведений БЮРО, винного бара Pinch, пиццерии Мастер и Маргарита и кафе Californication. - Людям, конечно, важно видеть, что мы как-то работаем, барахтаемся. Но назвать это бизнесом нельзя».

«Для нас сейчас куары хуже локдаунов, - сообщил Андрей Перцев, идеолог, совладелец ресторанов Ognivo, Litera G, Green 28 и гастробара Gringo. - у нас очень высокий ноль. Любое падение выручки, даже на 20%, это уже работа в минус. Почему такую конференцию собирает «Собака.ру», а не Федерация отельеров и рестораторов России? Речь ведь идет о принципиальном выживании нашего бизнеса!»

ЧТО же (нужно) делать для поддержания и развития С-Петербурга как гастрономической столицы России? С-Петербург, кстати, в полтора раза опережает Москву по общепиту на душу населения (101 и 157 заведений, соответственно, на 100 000 населения).

«Властям нужно не мешать нам. Этого достаточно, - сказал Илья Штром. - То, что создано нами и коллегами, создавалось предпринимателями, а не чиновниками. Не мешать и – слышать».

«Власти не озвучили пока свою стратегию в отношении интеграции ресторанов развитие туризма в городе, - добавил Виталий Свидовский. – В городе не хватает ресторанных премий и грантов рестораторам на развитие интересных идей».

«Нужны ивенты, форумы, пресс-туры, нужно показывать товар лицом представителям  медиа!», - отметил Артем Гудченко.

03.11.2021, 23:33 | 828 просмотров

Категории: События, Рынок

Тэги: петербург, конференция, ресторан, собака.ру, артем гудченко, виталий свидовский, илья штром, петр лобанов, андрей перцев