В Москве отели наращивают загрузку, а в С-Петербурге - средний тариф

Однако RevPAR (средний доход на доступный номер) в обоих городах уступает  уровням прежних лет.

Брендированные отели Москвы и С-Петербурга продемонстрировали в 2021 году по данным консалтинговой компании JLL значительный – в 2-2,5 раза – рост показателя RevPAR, однако и это не помогло пока им восстановить до доковидного уровня.

В Москве наблюдается значительный рост заполняемости отелей: в брендированных гостиницах средневзвешенная загрузка составляет 60%, увеличившись на 22 процентных пункта по сравнению с 2020 годом. Средневзвешенный тариф (ADR) вырос  ориентировочно на 19% – до 6800 рублей (с 5700 годом ранее). Средневзвешенный показатель дохода на доступный номер увеличился на 88%, приблизившись к 4100 рублей. Тем не менее RevPAR практически на 30% отстает от допандемийного уровня 2019 года.

В Санкт-Петербурге средневзвешенная загрузка брендированных гостиниц по итогам года, по прогнозу экспертов JLL, составит около 44%, увеличившись на 15 процентных пугкта к уровню 2020 года.

Средний тариф в городе вырастет более чем в 1,5 раза к предыдущему году и почти на треть в сравнении с 2019-м - до 7500 рублей. Таким образом, RevPAR увеличится приблизительно на 130% и составит 3300 рублей. Отставание от допандемийного 2019 года выразится в 13%.

По мнению экспертов JLL, рост среднего тарифа в С-Петербурге скорее “искусственный” и вызван “деформацией” спроса: групповой туризм в городе отсутствует и в ограниченном объеме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам.

Вероятно, уровень 2019 года по доходам будет достигнут в 2022 году, ведь тарифы фактически обречены на рост, а загрузка отелей стабилизировалась. (см. https://hotelier.pro/news/item/v-2022-godu-tolko-odin-put-vverkh/ )

22.12.2021, 23:12 | 670 просмотров

Категории: Новости отелей, Рынок

Тэги: москва, петербург, jll