Авиакомпании России не могут остановиться и множат свои убытки

Авиакомпании России не могут остановиться и множат свои убытки

До какой крайности авиакомпании могут дойти и чем может обернуться рискованная стратегия по ходу летнего сезона?

За январь - апрель 2015 года  35 крупнейших авиакомпаний России накопили убытков на 2,2 млрд руб. Главная причина - низкие тарифы на внутренних направлениях, где идет борьба за долю рынка.

Авиакомпании наращиваю объемы провозных емкостей, удерживая тарифы ниже окупаемости и надеясь на субсидирование перевозок со стороны властей и/или вытеснения с рынка конкурентов. В результате убытки на внутренних линиях уже вылились в сумму в 4,6 млрд. руб.

Отбивают деньги авиаперевозчики международных направлений, где они заработали  2,3 млрд. рублей.

С января по апрель доходные международные перевозки упали на 14,8%, до 10,1 млн пассажиров, а убыточный внутренний пассажиропоток вырос на 10,8% - до 13,2 млн человек.

Идеи сократить предложение и повысить стоимость билетов звучат регулярно; глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в декабре говорил о необходимости "всем договориться и часть емкостей вывести".

В "Уральских авиалиниях" считают, что демпинг связан "как с выходом на рынок новых игроков, позиционирующих себя как бюджетные перевозчики (в России тому есть только один пример лоуксотер "Победа" из группы "Аэрофлота"), так и с сокращением рынка и усилением конкуренции".

По данным Транспортно-клиринговой палаты, в летнем расписании авиакомпании увеличат провозные емкости еще на 15%.

Банки (кредиторы) высказывают свою озабоченность происходящим на авиарынке.

01.06.2015, 10:48 | 1580 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Рынок

Тэги: убытки авиакомпаний