Четыре причины почему туристы уходят в Интернет

Доля "независимых" туристов медленно, но неуклонно возрастает.

Классический туроперейтинг истпытывает сейчас сложные времена.

Thomas Cook на прошлой неделе сообщил о резком снижении доходности, Kuoni - об убытках.

На рынке Великобритании в 2002 году на пакетные туры приходилось 52% продаж туров, в 2010 году - только 37%. При этом рынок пакетных туры упал и в абсолютном выражении -продажи по ним снизились за это время на 14%. К тому же, каждый десятый турпакет, проданный в Великобритании, является круизом, а в этом продукте доля туроператоров не высока.

В России независимые туристы стали хорошо заметны в сегменте горнолыжных туров и в поездках по Европе. Среди горнолыжников на рынке Москвы, по оценке туроператоров, практически половина туристов организует в последнее время свой отдых самостоятельно - через Интернет.

Можно выделить сегодня четыре основные причины, почему туристы все больше выбирают Интернет, а не туроператоров.

1) Цена. Прозрачность цен, обеспечиваемая вебом, позволяет туристам находить наилучшие цены и при этом оказывать давление на маржу, закладываемую в цену, хотельерами, авиакомпаниями, туроператорами.

2) Гибкость. Интернет позволяет туристам выбирать тур любой продолжительности, а не подстраиваться под  рамки, определяемые туроператром.

3) Динамическое турообразование. Тургаентства (или сами туристы) могут сами приобретать авиабилеты на удобные рейсы и комбинировать их с удобными отелями, страховками, трансферами и т.д.  Если раньше такое пакетирование туроператоры делали лучше и дешевле, то сейчас этот вопрос довольно спорный.

4) Google. Еще в апреле 2010 года Google запустил сервис Google places, позволяющий людям видеть предложения отелей
в туристических районах. Зайдя в Google Maps и набрав в строке поиска “hotels Tenerife”, например, туристы увидят
конкретные предложения от отелей. Все, что остается заинтересованному туристу, это одним кликом перейти на сайт отеля и сделать бронирование.

В России  на руку туроператорам пока играет ряд факторов, сдерживающих ослабление их позиций, - таких, как визы (хотя в последнее время к услугам россиян все больше мульти-виз), неразвитость лоу-костов, особенно, в полетах на курорты (хотя традиционные авикомпании то и дело искушают сейлами и  спецпредложениями).

Но фактически туроператоры теперь нужны туристам в первую очередь для того, чтобы получать на туруслуги (турпакеты) демпинговые цены, которые туристы не могут получить другими путями.

18.07.2011, 00:10 | 3035 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: туроператоры, интернет, google, перспективы