Что не так с транспортом в С-Петербурге

Что не так с транспортом в С-Петербурге

Полемика, вспыхнувшая в связи с предстоящей транспортной реформой, в очередной раз доказывает, что С-Петербург - город контрастов и противоречий. С одной стороны, недоразвитый метрополитен и хронический дефицит мостов. С другой — передовые по российским меркам проекты ГЧП — Западный скоростной диаметр и первый в стране частный трамвай «Чижик» - рассказал РБК Владимир Швецов, генеральный директор компании «А+С Транспроект».

Сочетание противоречий дает результат далекий от идеала. Решить проблему можно, но для этого необходимо радикально пересмотреть сам подход к инфраструктурному и градостроительному развитию городских территорий.

Одна из проблем - несвязаность улично-дорожной сети города. Районы С-Петербурга разделены как естественными, так и искусственными преградами (в первую очередь, железнодорожными путями).

Еще один серьёзный дефект — несогласованность в работе ведомств, отвечающих за функционирование транспортной системы города — комитетов, ГУПов, ГИБДД и пр. Одним из наиболее ярких примеров этого является де-факто неработающая платная парковка в центре города. Другой пример — выделенные полосы для общественного транспорта, не работающие из-за того, что выезд на них за редким исключением не контролируется. 

Проблема номер три — несогласованность территориального и транспортного развития города. Острота этой проблемы очевидна даже без учета Мурино и Кудрово, которые административно относятся к Ленобласти, хотя по факту являются частью Петербурга. Низкая транспортная доступность на фоне интенсивного жилищного строительства наблюдается и в ряде исконно городских территорий.

Например, хронический инфраструктурный голод испытывают новые кварталы в районе проспекта Маршала Блюхера или активно застраиваемый район вдоль двухполосного Советского проспекта, реконструкция которого планируется последние полвека.
Проблема номер четыре — отсутствие развитой сети магистрального общественного транспорта. Метро многими воспринимается как панацея, однако фактически в пешеходной близости от станций «подземки» живёт не более 15% населения.

В то же время былое значение утратил трамвай  - как из-за обветшания подвижного состава и путевого хозяйства, так и вследствие сокращения сети.

Для выхода из создавшейся ситуации нужно сделать несколько очевидных системных шагов.

В первую очередь необходимо уйти от практики решения локальных проблем – таких, как «разгрузка перекрёстка» или «строительство станции метро». Развитие транспортной системы требует комплексного подхода.

Конечная задача - обеспечить условия, при которых каждый человек будет перемещаться по городу с максимально возможной скоростью.
Сейчас авторы реформы городского транспорта планируют внести организационные изменения в работу городского транспорта, но сам принцип формирования маршрутов, по сути, остается прежним.

* Проявлением транспортной проблемы в городе является и аннуляция властями перченя мест для стоянок туристических автобусов.

27.10.2019, 15:10 | 1038 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: транспорт, петербург