Туристский портал Visit Petersburg признан лучшим

Туристский портал Visit Petersburg признан лучшим

Исследование, проведенное Высшей школой экономики среди туристских Интернет–ресурсов регионов России, вывело городскую туристскую информационную платформу Санкт‑Петербурга на первое место.

В рейтинге участвовали 85 региональных порталов и два федеральных – Russia Travel и Russpass. Оценка проводилась специалистами Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) ВШЭ в октябре 2021 года и учитывала информационное наполнение, посещаемость и функционал сайтов.

По итогам в лидеры вышел Visit Petersburg, на втором месте оказался сайт Московской области, на третьем – национальный туристский портал Russia Travel.

Критерии, по которым эксперты оценивали веб-страницы регионов, были разделены на три блока. Параметры оценки учитывали наличие на сайте описания достопримечательностей, музеев и театров, интерактивной карты, возможности оставлять отзывы и делиться информацией в соцсетях, доступность описаний на английском языке, наличие перечней заведений общепита, средств размещения, сервисов по покупке туров, билетов, сувениров, сведений о гидах и экскурсоводах.

Каждому критерию присваивалось определенное количество баллов, которые затем суммировались. Итоговая оценка выставлялась по сумме баллов и стала показателем того, на сколько процентов сайт соответствует понятию идеального.

«Сейчас Санкт-Петербург является пилотным регионом в реализации на федеральном уровне целого ряда туристских новшеств, в частности, по цифровизации отрасли. Мы адаптируемся к новым условиям, создаем новые формы работы, многие из них уже прошли практическую проверку. Единая информационная платформа Санкт-Петербурга Visit Petersburg – это хорошая «туристская витрина» и отправная точка для знакомства с городом, его яркими и интересными мероприятиями, богатым туристским и деловым потенциалом. Более того, Интернет–ресурсы сегодня оказываются особенно эффективными для трансляции событий на широкую, в том числе международную, аудиторию, - прокомментировал председатель городского Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. - Виртуальное пространство помогает передать особую, неповторимую атмосферу Санкт-Петербурга и, в конечном счете, работает на то, чтобы у туристов возникло желание посетить наш город, когда эпидемическая ситуация в мире позволит реализовать отложенный спрос на путешествия».

Сегодня более половины гостей получают информацию и покупают туры онлайн - причем используют для этого чаще смартфоны, чем стационарные компьютеры. Поэтому наравне с интересным контентом и привлекательностью подачи хорошее мобильное приложение – необходимый атрибут. Как выяснилось в ходе исследования, оно имеется только у семи туристских региональных порталов, включая Интернет–ресурс Санкт‑Петербурга.

«На сайте Санкт‑Петербурга размещены аудиогиды для туристов, имеется интерактивный календарь событий, что позволяет туристу заранее спланировать программу поездки, кроме того, у портала работает мобильное приложение. Такие решения есть пока далеко не у всех», - заметила начальник отдела перспективных исследований ИГМУ Ляйля Синятуллина.

Важно, что Visit Petersburg дает возможность спланировать поездку не только в Санкт-Петербург, но и по маршрутам «Серебряного ожерелья России» с посещением наиболее интересных локаций и достопримечательностей Северо-Запада.

Также городская туристская информационная платформа предоставляет доступ к видеоматериалам и трансляциям крупных городских мероприятий, как, например, «День туризма в Санкт‑Петербурге», фестиваль «Рождественская звезда». Общий охват аудитории недавно проведенного фестиваля «Чудо света. Связь времен», посвященного 800-летию Александра Невского, оценивается как почти 21 млн человек.

13.12.2021, 19:45 | 577 просмотров

Тэги: петербург, портал, visit petersburg