Туристическим автобусам стало тяжелоИсполнение новых требований по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам приводит к трехкратному увеличению цены фрахта наиболее востребованных туристических автобусов. Это делает автобусный туризм неконкурентоспособным. Речь о постановлении правительства «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства». Правила применяются ко всем транспортным средствам, включая и автобусы, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, которые превышают определенные габариты либо вес. В результате владельцы туристических автобусов начали получать штрафы за превышение максимального веса в 18 тонн, установленного для двухосных транспортных средств - сообщила руководитель комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина. «За превышение нормы чуть более чем на 12% штраф составляет огромную сумму – 375 тыс. рублей. Это ставит под угрозу само существование автобусного экскурсионного туризма, потому что классический автобус на 53-55 человек с багажом оказывается априори тяжелее 18 тонн. Штрафы в несколько раз выше стоимости фрахта этого автобуса», – сказала она. «Например, стоимость фрахта для популярного однодневного маршрута Москва – Ярославль – Москва» протяженностью 520 км составляет 60 тыс. рублей. При полной загрузке автобуса пассажирами и багажом, вес получается 19,5 тонн, а стоимость компенсации равняется 130 тыс. рублей. Это увеличит стоимость фрахтования автобуса более, чем втрое, до 190 тыс. рублей. Зафрахтовать автобус для популярного трехдневного маршрута Москва – Коломна – Рязань – Гусь-Хрустальный – Муром – Нижний Новгород – Гороховец – Москва протяженностью 1 150 км стоит 150 тыс. рублей. Но даже при неполной загрузке автобуса пассажирами и багажом до 18,5 тонн стоимость компенсации составит порядка 247 тыс. рублей. Соответственно фрахт и в этом случае дорожает почти втрое – до 397 тыс. рублей», – рассказала Марина Лабутина. С такими цифрами и с учетом того, что перевозка составляет порядка 40-50% себестоимости экскурсионного турпродукта, можно ожидать не менее чем двукратного роста цен для потребителей. В целом повышение цен сделает автобусные туры неконкурентоспособными по сравнению с теми, которые организуются на базе железнодорожной перевозки. Ни одна из представленных на рынке моделей автобусов вместимостью до 53 пассажиров при полной загрузке не может соответствовать предельной массе в 18 тонн. Востребованный в туризме автобус «Ютонг 6128» на 53 пассажира имеет снаряженную массу в 14,7 тонн. При допустимой массе в 18 тонн для каждого пассажира остается всего 62 кг. И это с учетом багажа, который только в рамках авиаперевозки может составлять до 32 кг, а также сопровождаться ручной кладью. Аналогичная проблема и у представленных перспективных моделей отечественных туристических автобусов большой вместимости. Двухосный «Серпантин G» – Volgabus имеет массу в снаряженном состоянии – 14 010 кг и рассчитан на 47 человек. Допустимый вес на пассажира с багажом – 82,9 кг. Автобус двухосный Sollers SA9 имеет массу в снаряженном состоянии 13 450 кг и рассчитан на 51 человека, а допустимый вес на пассажира с багажом получается 84,9 кг. В реальных же условиях среднестатистический пассажир с багажом весит от 100 кг и более. Выход из создавшейся ситуации лишь один – освободить автобусы, ведущие туристско-экскурсионные перевозки, от необходимости соблюдать требования к максимальному весу транспортного средства в 18 тонн или увеличить для них этот показатель до 20 тонн. Соответствующее письмо от имени президента РСТ Ильи Уманского было направлено регулятору в октябре прошлого года. Во время диалоге бизнеса с представителями органов власти на форуме «Путешествуй!», Марина Лабутина еще раз подняла эту тему. Министр экономического развития Максимом Решетниковым сказал, что разберется в проблеме и попробует найти верное решение. 18.06.2025, 09:00 | 181 просмотров Категории: Средства передвижения |