Туризм в России не похож на машину по зарабатыванию денег

Туризм в России не похож на машину по зарабатыванию денег

А он может ей быть – полагает предприниматель с Байкала. О том, что не так с российским туризмом  и что можно сделать – рассказывает Владимир Николаев, владелец компании «211».

Прискорбно говорить, но в России сегодня нет ни одного места, правильно организованного с точки зрения туризма, а с точки зрения заработка — тем более. Возьмем,  к примеру, Сочи и Шерегеш – говорит предприниматель.

Про летний сезон в Сочи можно не рассказывать – все показано в советских фильмах,  с тех пор ничего не поменялось. Что касается наследия Олимпиады и горнолыжных курортов Красной поляны, главная их проблема в том, что изначально было выбрано неправильное место для строительства зимних курортов. Там чаще идёт дождь, чем снег.

Проанализировав отзывы на Tripadvisor, Booking.com, отчёты блогеров и собственные впечатления, я выделил основные проблемы Сочи 

Многолюдно

Высокие цены и отсутствие дешёвой альтернативы

Плохой сервис, хамоватый персонал

Плохая погода

Невкусная еда

Мало развлечений

Низкое качество строительства и плохое содержание

Непонятная навигация

В Сочи люди едут, чтобы один раз посмотреть диковинное место. Это значит, что спрос будет скачкообразный — в праздники не протолкнуться, а в остальное время пусто.

Шерегеш

Для России — уникальное место, сформировавшее себя стихийно, силами частного капитала и увлечённых снежным катанием людей. В первую очередь привлекает своей атмосферой — этот курорт строился людьми для людей. Шерегеш сейчас принимает больше миллиона туристов в год, это больше, чем Красная поляна.

Анализ заполняемости гостиниц показывает, что в сезон номерной фонд имеет загрузку 60-70%, а у некоторых гостиниц все 100%. Если не инвестировать в развитие инфраструктуры, своего пика посещаемости курорт может достичь в ближайшие год-два.

Туризм в России — это пока местечковое малодоходное развлечение, которое может «кормить» только предпринимателей, которые в него вкладываются, и это справедливо. В случае с Сочи — не принципиально, сколько было инвестировано, если место не имеет заранее сформированной логистики получения денег, оно будет работать в минус.

Если же бизнесу повезло создать атмосферное место, где людям нравится отдыхать и тратить деньги, рано или поздно оно упрётся в стену из бюрократических препятствий, недостатка инфраструктуры и ограниченных финансов. Приносить ощутимую прибыль стране эта отрасль будет тогда, когда станет национальным приоритетом, и когда государство начнёт работать сообща с бизнесом.

Сейчас организация путешествия в таких регионах России, как Алтай, Байкал, Камчатка - собирательство и выживание. Чтобы подготовить хорошее путешествие, нужно исхитриться: у Пети арендовать автомобиль, у Васи — корабль, и сделать так, чтобы об этом не узнал Ваня — он с ними не дружит, а нам у него ещё аэролодку брать. Потом нужно переплатить Георгию Валентиновичу за то, чтобы он не продал номера китайцам, улыбаться сквозь желание пробить башку Феде, чтобы он вовремя и вкусно приготовил пикник в тайге

Люди не настроены работать и зарабатывать, они будто делают тебе одолжение, потому что нет альтернатив и конкуренции. В России по пальцам можно пересчитать профессионалов в сфере туризма, которые знают, что нужно гостю, и как работать с партнёрами.

При развитии туризма нужно перестать лицемерить. Горные лыжи или сплав на байдарке — это очень скучно без выпивки и женщин.

Безусловно, отдых может быть семейным, оздоровительным, вдали от суеты и разных вакханалий, но он не должен быть скучным и беззубым.

18.04.2017, 16:30 | 1284 просмотров

Тэги: россия, сочи, шерегеш, владимир николаев