Тренд туристических выставок – в последний день «шаром покати»

Тренд туристических выставок – в последний день «шаром покати»

Тенденция к обезлюдиванию туристических выставок прослеживается по всему миру.

Возьмите выставки в Москве, С-Петербурге – всплеск активности на пару часов днем в первый день (иногда – во второй) - и все. Дальше – экспоненты скучают.

Или – наиболее деятельные просто покидают свои стенды и на отправляются на sales calls или просто по своим делам.

В Екатеринбурге выставка – вообще ураган. Со всего региона поутру съезжаются турагенты и досужие люди (так что полиции приходится держать кордон!). За два часа сметаются все каталоги, а дальше … два дня экспоненты «кукуют» в тщетной надежде, что кто-то заглянет  «на огонек».

Смысла в 3-дневных мероприятиях практически улетучился. Куда продуктивнее Workshops, проходящие по нескольку часов и всех устраивающих куда больше, чем «громадье» выставок.

И если б только утряска интереса к выставкам касалась России! Пустовали стенды неделю назад на одной из крупнейших туристических выставок мира World Tarvel Market в Лондоне (и одной из наиболее дорогих по затратам на участию!)

Стенды пустовали так откровенно, что организаторы выставки решили впредь наказывать «фунтом» тех участников, что будут покидать праздник раньше времени.

(Знакомая практика – ушел раньше времени с презентации туроператора (или, упаси Боже, вовсе не пришел) – теряешь комиссию!).

В Лондоне решили, что те «экзибиторы», чьи стенды обезлюдили в последний день WTM, при бронировании участия в WTM в следующем году получат штрафную наценку к счету.

Вряд ли такие меры будут грозить участникам туристических выставок в России. Но кто знает …

Выставки – эволюционируют, мутируют, проводят ребрэндинг, могут, в конце концов, пойти и на новые формы работы …

А вы что думаете по поводу туристических выставок.

13.11.2013, 22:33 | 1460 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: туристические выставки, выставки