Ради спасения авиации в России придется подвинуться с безопасностью полетов?

Boeing, Airbus и Embraer прекратили поставки российским компаниям запчастей - без них порядка 90% самолётов в России останутся прикованными к земле.

Справится с параличом отрасли призван министр транспорта Виталий Савельев. В субботу на федеральном портале нормативных документов Минтрансом был размещён проект постановления, предусматривающий 20 предложений по поддержке авиации. Большинство предложений направлено на сокращение бюрократической волокиты при перерегистрации самолётов, но некоторые напрямую влияют на безопасность полётов.

Минпистр предложил автоматически продлить лётные сертификаты до 1 сентября 2022 года, срок действия которых истекает после 1 марта. Т.е. фактическое техническое состояние самолётов останется неизвестным. К тому же приостанавливаются все плановые проверки авиаперевозчиков.

Проблема поставки запчастей решена тем, что к ремонту самолётов и замене комплектующих допустят любые компании, которые соответствуют внутренним требованиям авиакомпании. Таким образом размывается ответственность за техническое состояние самолётов, а контроль за выполнением работ ослабевает. 

Решена проблема блокировки компанией Boeing навигационных баз и карт. Они просто до 1 сентября 2022 года признаются актуальными. В России проблем не будет – Росавиация в такой ситуации может не вносить никаких изменений. Но нет никаких гарантий, что не будет изменений на территории других стран. Международные перелёты становятся более опасными из-за недопонимания пилотов и диспетчеров (но будут ли международные перелеты в это время?!).

06.03.2022, 20:09 | 609 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: россия, авиация, безопасность, минтранс