Пошла «бомбежка» патриотической рекламой

Пошла «бомбежка» патриотической рекламой

Неоднозначные проявления патриотизма в маркетинге и рекламе растут как грибы после дождя.

Реклама давно пытается сыграть на «русскости» и «близости к корням» («Балтика», «Россия – щедрая душа» и т.д.). Bosco выпускает спортивную одежду с традиционным русским узором, а квасы позиционируют себя как «не колы».

Впрочем, весь этот «аппеляж» к патриотическим чувствам, эксплуатировал скорее  собирательный образ русской старины или романтику прежних времен. Сегодня рекламный патриотизм основательно «порохом пропах».

Пивоваренная компания «Сан ИнБев» не постеснялась подготовить серию банок и бутылок с изображением героев Второй мировой войны, но «огребла» народного гнева по полной программе.

Чем мельче бренд, тем смелее он экспериментирует с военно-патриотическими образами. Ничуть не смущает раскованных маркетологов младенец в военном мундире:

А уж георгиевские ленточки лепят буквально на все (пляжные тапочки - лишь пример кощунственного отношения к символам Победы) ...

Впрочем, в агрессивно милитаристскую любовь к Родине играют в основном мелкие компании. Крупный бизнес проявляет осторожность и не эксплуатирует тему Великой Отечественной всуе.

01.05.2015, 21:59 | 2373 просмотров

Тэги: реклама, патриотизм