После снятия ковидных ограничений популярность доставки не упала

После снятия ковидных ограничений популярность доставки не упала

Доставка превратилась в привычку, а не в событийную услугу – рассказал на форуме GASTREET-2023 в Красной Поляне Глеб Доброрадных, руководитель финансов «Яндекс. Еда».

Количество заказов из ресторанов в «Яндекс.Еде» среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга — в 5,5 раз (!).

Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее — с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз. Сейчас более половины заказов готовой еды в "Я.Еде" приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.

По данным «Яндекс. Еда», каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в 2022 году.

Категории еды, на которые спрос превышает предложение, включают:

буузы, пельмени, молочные шейки, блины, горячий кофе, хачапури и др.

(А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке).

В каждом десятом заказе, который делают пользователи "Я.Еды" и Деливери Маркет (ex. Delivery Club), есть позиции из блока “Что-то ещё?”. Чаще всего, это сопутствующие позиции — соусы, топпинги, напитки и другое.

Топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана среди пользователей — это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).

Если доставка занимает 90 минут, то вероятность, что пользователь сделает в этом заведении повторный заказ — 18%, если 10 минут, то вероятность 27%.

Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.

Каждый второй ресторан-партнер использует подписку — она позволяет удерживать привлеченную аудиторию.

Двадцапть пять процентов пользователей заказывают снова, используя промокоды, 20% заказов на сервисе совершается с применением скидки.

В 2023 году просел объем заказов по вторникам и четвергам, но вырос в выходные дни.

Тем временем спрос на завтраки вырос намного сильнее, чем предложение. (Вероятно, это связано с туризмом - так как все чаще туристы стали размещаться в апарт-отелях, где не всегда предоставляются завтраки).

 

09.06.2023, 14:54 | 474 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: доставка, яндекс, еда, глеб доброрадных, gastreet