Подножка

Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к авиапрому.

Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг – информирует ресурс.

Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ еще до санкций. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит "на значительное время", заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров. "Мы сделали заранее запасы, причем это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 1".

Мантуров также обещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые заводские и ранее не реализованные "белые хвосты". Для этих самолетов "полностью имеется зарубежная комплектация", говорил министр.

В условиях массовых арестов "санкционных" самолетов за рубежом рейсы по международным линиям продолжаются на 193 лайнерах. Из них 148 - российские Superjet 100. Эксплуатанты "Суперджета"- это авиакомпании "Россия" (68), Red Wings (15), "Азимут" (15), "Ямал" (15), "Газпром авиа" (10), "Аэрофлот" (9), "ИрАэро" (7), "Северсталь" (4), "Якутия" (4).

30.03.2022, 22:33 | 503 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: россия, суперджет, superjet, ssj100