Может ли С-Петербург культивировать «гастрономические брэнды»?

Может ли С-Петербург культивировать «гастрономические брэнды»?

Что важнее для туриста – фаст-фуд или оригинальная местная кухня?

Время – деньги, это лозунг не только бизнесменов, но нередко и туристов, спешащих охватить во время поездки как можно больше мест, событий, впечатлений.

Спешка, увы, нередко лишает многих радостей.

Специалисты Высшей школы экономики С-Петербурга (ВШЭ) провели исследование, каким образом гастрономические брэнды влияют на привлекательность отдельных городов и регионов. На мировом рынке примерами таких брендов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе.

В ходе исследования было выделено 10 российских гастрономических брэндов на основе таких критериев как упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона, использование в местных ресторанах. Также были проанализированы данные турфирм, занимающихся въездным туризмом – как часто они используют в своей рекламе гастрономические брэнды.

Выяснилось, что наиболее активно используются такие бренды как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль. При этом петербургская корюшка и новгородский снеток практически не фигурируют в рекламе турфирм.

Впрочем, это легко объяснить - С-Петербург и Нижний Новгород и так имеют много привлекательных особенностей. Однако для более целостного представления даже о туристском центре желательно иметь и хорошо запоминающийся гастрономический брэнд территории – полагают специалисты.

По подсчетам, люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку. Бывает и так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной поездки. Турист рассматривает местную кухню как способ лучше познакомиться с обычаями, традициями, культурой.

Однако С-Петербург не обладает собственными уникальными брэндовыми продуктами, имеющими международное звучание. Местный набор наиболее популярных у туристов пищевых и алкогольных товаров типичен для России: икра и водка.

Специалисты ВШЭ выделяют три компонента туристского брэнда С-Петербурга. Первый из них, условно названный «Кухня императорского Петербурга», должен использовать представление о Петербурге как о бывшей столице огромной, богатой империи. Предлагаемому гастрономическому брэнду должны соответствовать следующие черты: помещения с роскошными интерьерами, желательно имеющие историческую взаимосвязь с царским двором или русской аристократией; меню, составленное по кулинарным источникам XVIII-XIX веков. Посещения подобного рода ресторанов должны превращаться в своеобразные спектакли, запоминающиеся как кулинарными изысками, так и соответствующей культурой обслуживания.

Второй компонент целесообразно увязывать с богатой художественной историей Петербурга. В исторический период, называемый «Серебряным веком», в С-Петербурге были популярны кафе, ставшие центрами художественной жизни. Их посещали известные поэты, художники, режиссеры и актеры, впоследствии многие из которых завоевали всемирную славу.

Третий компонент – это так называемая «Ленинградская кухня». Он ориентирован, прежде всего, на российских туристов, многие из которых бывали или жили в советский период в Ленинграде и навсегда запомнили такие знаковые места, как кафе «Север», пышечная на Желябова, ресторан «Метрополь».

Дойдут ли руки у турфирм или рестораторов до раскручивания таких концепций?

* Update: Гатчинский дворец в День семейного посещения, 29 января в 12.00, подготовил экскурсию – «И я там был. Мед, пиво пил». Она посвящена великокняжеской и императорской кухне XVIII-XIX веков (что ели, как накрывали стол, что такое «куверт», «меню»).

Как сообщает пресс-служба ГМЗ «Гатчина», интерактивная часть программы: составление меню «старинного званого обеда» и современного. Также в рамках экскурсии запланировано посещение Мраморной столовой и комнат семьи Александра III.

13.01.2012, 00:22 | 1921 просмотров

Категории: Достопримечательности, Рынок

Тэги: гастрономия, петербург