Круизным компаниям понадобится время, чтобы раскочегариться после простоя

Круизным компаниям понадобится время, чтобы раскочегариться после простоя

Ураганы, влажность, просроченные разрешения – для опустевших круизных лайнеров таится немало угроз.

С середины марта всего несколько из примерно 400 круизных судов в мире перевозит  пассажиров - по гиперлокальным маршрутам. Еще несколько десятков лайнеров репатриируют экипажи круизных судов. Большинство круизных лайнеров замерло в «отстойниках», не имея видов на коммерческие маршруты в обозримом будущем. (В США, например, круизная индустрия согласилась не возобновлять круизы, по крайней мере, до 15 сентября).

Перерыв из-за «ковида» не просто плох для прибыли компаний, он - потенциальный смертельный приговор для самых дорогих их активов: кораблей. От механических проблем до риска ураганов и судебных разбирательств – в такой трясине круизная  отрасль никогда прежде не оказывалась. В недавнем сообщении Carnival Corp., чьи девять брендов образуют крупнейшую в мире круизную компанию, указала, что ее текущие расходы на корабли и администрирование составляют $250 млн в месяц.

Проблемы начинаются с того, что в портах не хватает места для одновременного размещения многих кораблей, особенно для мега-лайнеров. Лайнерам приходится швартоваться в грузовых портах, а многим – бросать якорь в море (время от времени заходя в ближайший порт для пополнения запасов).

Сейчас в районе Багамских островов «тусуется» группа из 15 круизных кораблей - Carnival Cruise Line, Royal Caribbean и Celebrity Cruises

Стоянка - это только первая головная боль. Чтобы сохранить форму и избежать дорогостоящего ремонта, суда должны пребывать в рабочем состоянии. Современные круизные лайнеры не спроектированы так, чтобы их можно было просто выключить и оставить у пирса. Речь идет об огромном количестве механизмов, электроники,  нуждающихся в обслуживании, проверке и профилактических работах.

В случае ураганов или другой необходимости корабли должны иметь возможность двигаться. Они также должны соблюдать экологические нормы, правила безопасности и другие предписания. В 2016 году, например, Carnival получил пятилетний испытательный срок и штраф в размере $40 млн по обвинению в преступном загрязнении окружающей среды.

Положение дел усугубляется тем, что через шесть месяцев лайнеры могут потерять определенные сертификаты, позволяющие им плавать на законных основаниях.

Когда кораблям снова разрешат отправиться в плавание, их подготовка может занять недели или месяцы. Потребуется доставка экипажа обратно на корабль, прохождения бюрократической переаттестации или даже финансирование дорогостоящего ремонта в сухом доке.

11.07.2020, 20:08 | 871 просмотров

Тэги: круизы, морские круизы, простой