Круизные тенденции 2013 – цены и спрос

Круизные тенденции 2013 – цены и спрос

Упали ли цены на круизы в 2013 году? Как чувствуют себя сейчас круизные компании и операторы круизного рынка? Что предлагают взыскательным туристам?

World Tarvel Biz предложил раскрыть карты Наталье Андроновой, генеральному директору компании «Атлантис Лайн», официальному партнеру и эксклюзивному представителю крупнейших мировых круизных брэндов. 

WTB: Наталья, многих турагентов интересует, что происходит сегодня с круизами, какие круизы лучше всего предлагать туристам. Как рынок круизов «выступает» сейчас по ценам?

Наталья Андронова (Н.А.): По оценке экспертов компании «Атлантис Лайн», в целом, стоимость круизных туров изменилась незначительно, но - в начале сезона многие круизные компании провели акции, стимулирующие спрос и раннее бронирование. Они дали хороший "заряд" на старте и долгоиграющий эффект. Круизная компания Carnival предложила тариф «Для друзей и семей» с выгодой до $600 с каюты.

У круизной компании Costa на ряд круизов действовала акция «2 по цене 1». Такие предложения привлекли большое число туристов, тех, кто не рассматривал возможность отправиться в круизный отдых, ошибочно полагая, что он дорогой и недоступный. В целом, мы в сегменте морских круизов наблюдаем стабильный и постоянный рост спроса.

WTB: Хорошо, а какие маршруты при этом выбирают российские туристы чаще всего?

Н.А.: Традиционно наибольшим спросом у российских туристов пользуются
круизы на современных, новых лайнерах, - это одно из основных условий.

Самые популярные круизные маршруты проходят по Средиземному морю. Но в этом году мы видим новый тренд – большой скачок активности на Карибском направлении. Карибы – самое популярное в мире круизное направление, но для россиян оно долгое время оставалось малодоступным из-за слишком сложных визовых формальностей. Благодаря упрощению процедуры получения виз в США круизы по Карибскому бассейну идут все лучше и лучше, они стали стабильным круглогодичным турпродуктом.

При выборе круизов для наших туристов также очень важно наличие русской группы, или скажем "своего" сообщества. 

Мы стремимся создать самый востребованный продукт - «Атлантис Лайн», выступая генеральным представителем Carnival в России и странах СНГ, предложил туристам уникальный продукт - «круизы для русских».

WTB: Что означает – «круизы для русских»?

Н.А.: Это означает, что на лайнере туристов принимают русскоязычные сотрудники ресепшен, круглосуточно готовые помочь, объяснить, рассказать или просто перевести любой вопрос. Все документы круиза (меню, программы дня и другие материалы) ежедневно переводятся на русский язык. Из каждой каюты 24 часа в сутки можно по телефону задать интересующий вопрос или решить проблему на русском языке. Русскоязычный персонал работает в барах, ресторанах, магазинах и зонах отдыха на лайнере.

WTB: Тогда выходит, что росту спроса способствуют не только цены, акции, но и – собственно предлагаемый  круизный продукт?

Н.А.: Разумеется. Круизный продукт, предлагаемый «Атлантис Лайн», стимулирует рост рынка. Потому что по привлекательным ценам мы предлагаем круизы от ведущей  мировой круизной компании Carnival (и самой популярной круизной компании в мире) и Costa Cruises, являющейся круизной компании №1 в Европе. Мы также предлагаем высочайшего уровня продукты других признанных лидеров круизного рынка в сегментах массового спроса, лакшери и экспедиционных круизов.

Основываясь на промежуточных итогах сезона, можно сказать, что летний сезон вполне оправдал ожидания «Атлантис Лайн». Это позволяет нам уверенно смотреть в будущее и  активно готовиться не только к зимнему сезону, но летнему сезону следующего 2014 года.

WTB: Может, вы могли бы привести примеры круизов–бестселлеров?

Н.А.: Бесспорным лидером продаж является серия круизов по маршруту «Карнавал Средиземноморья» на лайнере Carnival Sunshine. Этот лайнер вышел на европейские маршруты в мае 2013 года и останется в Европе до начала ноября. В круизах на нем можно посетить множество европейских городов, таких, как Барселона, Рим, Флоренция, Венеция, Афины, Неаполь, Мессина (на Сицилии), Марсель, Монако и многие другие.

WTB: А какова цена удовольствия?

Н.А.: «Карнавал Средиземноморья» - классический круизный маршрут на новом лайнере, но цены на него установлены компанией Carnival в долларах США, что делает покупку круиза очень выгодной. Например, на конец августа 10-дневный круиз можно приобрести по цене от $634, что немногим более 20 тысяч рублей на человека. Особенно привлекательно для туристов то, что на лайнере введен полный «русский сервис», о котором я уже упомянула. Таким образом все экскурсии проводятся на русском языке. Не удивительно, что на круизы «Карнавал Средиземноморья» набираются огромные русские группы от «Атлантис Лайн».
WTB: Интересы турагентов при этом как учитываются?

Н.А.: Мы заботимся о том, чтобы наши агенты получали хорошее вознаграждение за свою работу. «Атлантис Лайн» дает агентам комиссию с русскоязычных экскурсий эквивалентную комиссии за сам с круиз. Наши агенты это очень ценят. Высоко ценят они и размеры наших комиссий – 10-15%, в то время, как многие другие компании, занимающиеся круизами, дают обычно лишь порядка 5% комиссионных.

WTB: Интересно, какие периоды популярны для морских круизных путешествий?

Н.А.: Так как пик сезона отпусков приходится на август, именно на августовские даты спрос на 10-15% превышает спрос на другие месяцы. Следующими по популярности месяцами являются июнь и июль. Большим успехом пользуются и месяцы бархатного сезона – сентябрь и октябрь. В остальное время спрос складывается довольно ровный. Конечно, еще с одним пиком – на новогодние даты.

Поскольку круизные маршруты охватывают весь земной шар, в любое время года можно отправиться в теплые воды на одном из многочисленных лайнеров Carnival или Costa Cruises.

При этом я бы отметила такую интересную тенденцию, что круглогодичное, и «зимнее» тоже, Средиземноморье становится не менее популярным и востребованным, чем Карибский бассейн.

WTB: Видимо, это связано с более удобными и менее затратными перелетами. А каким туристам лучше подходят круизные предложения?

Н.А.: Морские круизы - универсальный  турпродукт. Способствует этому развитая  инфраструктура на борту. Пи этом круизы предлагают туристам беспрецедентные возможности познания шедевров культуры, разнообразие географических открытий, знакомство с богатыми традициями приморских стран. И все это – при отменном качестве услуг на борту. Такой набор характеристик делают круизы удобным и востребованным продуктом для семейного отдыха с детьми, для молодежи, для корпоративных клиентов.

Причем, исходя из возрастной оценки, российский рынок можно считать одним из самых «молодых», потому что средний возраст наших круизных туристов составляет 35-40 лет.

WTB: А общемировой показатель?

Н.А.: Он, кстати, тоже в последние годы снизился и сейчас составляет 42-47 лет. Сегодня типичным круизным туристом является человек среднего возраста, с высшим образованием, стабильным доходом, имеющий детей. И – вновь и вновь возвращающийся на круизы. Морские круизы всегда были и по-прежнему остаются одним из самых «возвратных» и благодарных для турагентов видов туризма.

WTB: Наталья, на какие новинки сезона вы могли бы сейчас обратить внимание?

Н.А. Одной из главных новинок 2013 года, несомненно, стал круизный лайнер Carnival Sunshine круизной компании Carnival. На этом лайнере круизным пассажирам были предложены многочисленные новшества, задающие новый облик всей современной
круизной индустрии. Среди них - аквапарки и СПА-центры нового поколения, зоны отдыха, свободные от детей, искусственные водопады, новые категории кают, 5D-кинотеатры и многое другое. Просто отправьтесь в круиз и сами все увидите. Это заманчивое предложение.

Пользуясь случаем, хочу пригласить турагентов принять участие в нашем специальном проекте "Агит-Круиз - за отмену виз". Это глобальный проект, его организация  приурочена к 20-летию Российского Союза Туриндустрии (РСТ), а девизом стал призыв к отмене виз.

Идея Гала-Круиза оказалась такой популярный, что мы реализовали все квоты мест на лайнере и приняли решения осуществить «Гала-Круиз 2»!

Гала-Круиз 2 отправится в путь по маршруту Италия – Испания – Франция на лайнере Costa Serena с посещением городов Савона (Милан) – Чивитавеккья (Рим) – Палермо (Сицилия)  – Пальма де Майорка – Валенсия  - Марсель  - Савона (Милан).  

Участникам круиза снова гарантированы очень привлекательные цены. 

Однако - количество мест вновь ограничено. Поэтому тому, кто хочет не упустить редкостную возможность стать участником Гала-Круиза, стоит поторопиться.

На Гала-Круизе 2 турагентов ждет обширная развлекательная программа, а также деловая часть: выступление руководителей «Атлантис Лайн», РСТ, Costa Cruises, награждение дипломами Участников.

Выбирайте компанию лучших и – круиз.

08.08.2013, 22:17 | 2010 просмотров

Категории: Новости туроператоров

Тэги: атлантис лайн, наталья андронова, интервью, круизы, carnival, costa