Какую часть Кипра может отдать "Библио Глобус"?

Какую часть Кипра может отдать "Библио Глобус"?

"Пегасу".

В 2013 году и без того напряженные (конкурентные) отношения между двумя крупными туроператорами могут обостриться еще больше. На почве Кипра.

Насколько слышно в кулуарах рынка, "Пегас" собирается серьезно развивать свою работу на кипрском направлении в следующем году. Кипр действительно пользуется ошеломительным спросом на рынке России - прирост турпотока на остров из России составил в 2012 году почти 50% и достиг отметки в 450 тысяч человек.

"Пегас" рассчитывает организовать полетные программы на Кипр из Москвы, С-Петербурга и, возможно, других городов России.
"Библио Глобус" между тем давно считает Кипр своей вотчиной и вовсе не склонен к тому, чтобы подвинуться на острове хоть на йоту.

Конкуренция двух туристических тяжеловесов сулит острову как плюсы, так и некоторые минусы. К плюсам, несомненно, можно отнести стимуляцию дальнейшегор роста турпотока на Кипр из России.

"Если "Библио Глобус"  и "Пегас" резко увеличат свои объемы по Кипру, то количество российских туристов на острове может достигнуть в 2013 году показателя в 650 тысяч человек", - поделился с World Travel Biz своей оценкой рынка Лакис Авраамидес, директор туристического совета Айя Напа - Протарас.

Однако назначенные по Кипру российские авиаперевозчики, насколько известно, считают, что на летний период должно быть введено эмбарго на полеты на Кипр других авиакомпаний из Москвы и С-Петербурга.

Такой подход идет вразрез с подходом Кипра, направленным на политику "открытого неба", т.е. допуска всех авиакомпаний к выполнению полетов на остров в любое время. Но и тут имеется свое "но". Политику "открытого неба" на 2013 год должен подтвердить Президент Кипра, а его выборы назначены только на февраль.

Таким образом, если постановка рейсов "Оренбургских авиалиний" на Кипр под программы "Пегаса" будет оттягиваться до весны, то "Пегас" потеряет почти весь период раннего бронирования и часть кипрской клиентуры успеет уйти к другим туроператорам, и конкуренты получат определенный гандикап.

Между тем, имеются нюансы и с гостиничной базой. Немало отелей Кипра работает с "Библио Глобусом" на эксклюзивных условиях. Это касается и Айя Напы, и Лимассалоа, и Пафоса. И вряд ли в условиях непростой экономической ситуации на Кипре они пойдут на пересмотр своих отношений с "Библио Глобусом".

Ряд хорошо известных отелей категории 5* в такой ситуации старается несколько дистанцироваться от борьбы двух компаний, поскольку острая конкуренция сопровождается зачастую демпингом, а демпинг ведет к снижению уровня клиентуры, что для люксовых отелей совсем не "айс". Такие отели просто существенно ограничивают число номеров, выделяемых тому или иному оператору.

При том, что для многих отелей Кипра российский клиент является основным или одним из приоритетных.

"В отеле Four Seasons (в Лимассоле) гости из России составляют 48-50%", - рассказала World Travel Biz Лариса Боргардт, представитель отеля по продажам.

При этом расклад по гостям из России получается такой, что 35-40% туристов бронируют отель напрямую. Из оставшихся 60% примерно треть приходится на брони от "Библио Глобуса". Учитывая при этом, что квота туроператора в отеле искусственно ограничена.

Из интересной статистики можно отметить еще и тот факт, что среди российских туристов на Кипре 68% составляют женщины. Похоже, брэнд "Афродита" и ключевое слово "омоложение" хорошо делают свое дело.

А как хорошо сложатся дела у туроператоров по Кипру в 2013 году ... скоро увидим.

04.12.2012, 21:57 | 3389 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: кипр, библио глобус и пегас