Гибель лайнера А321 … взрывная разгерметизация?

Гибель лайнера А321 … взрывная разгерметизация?

Обломки рухнувшего в Синайской пустыне самолета Airbus авиакомпании «Когалымавиа» разлетелись на огромной территории. Вследствие чего исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета России Виктор Сороченко сделал вывод, что разрушение борта произошло на большой высоте еще в воздухе.

Похожую картину российские эксперты наблюдали в марте 1997 года при катастрофе самолета Ан-24 под Черкесском. Тогда было установлено, что в полете на высоте 6000 м у самолета произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины. Это привело к «отделению хвостовой части и падению». Было установлено, что у фюзеляжа самолета возникли «глубокие очаги коррозии, появившиеся во время его эксплуатации в африканских странах». Техперсонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа». При увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году, во время его эксплуатации в Египте, разбившийся Airbus ударился о полосу хвостовой частью при посадке в Каире. Этот удар, видимо, привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера.

Впрочем, еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. При так называемом «нелокализованном» разрушении турбины, оторвавшиеся от нее лопатки могут вылететь наружу с огромной скоростью и разрезать крыло и фюзеляж лайнера как «болгаркой».

Для полноценного расследования причины катастрофы, вероятно, потребуется собрать все обломки рухнувшего Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета.

Пока СКР квалифицировал происшедшее как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК) и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц (ст. 238 УК). По первой статье ответственность за катастрофу главным образом ложится на пилотов и техников, по второй — на руководителей и владельцев «Когалымавиа» и туроператора, заказавшего чартер.

02.11.2015, 10:18 | 1818 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: когалымавиа, егиет, авиакатастрофа