Выездные туры значительно подорожали

Выездные туры значительно подорожали

Это стало панацей для участников туристического рынка в 2021 году.

Средний чек на организованный отдых за границей за год вырос на 30% - сообщает сервис по поиску и бронированию туров Travelata.ru

При этом подорожание туров по России в сравнении с прошлым годом оказалось менее 10%.

Лидером в 2021 году среди организованных туристов стала Турция, хотя ее доля уменьшилась (с 53% до 45%) по сравнению с 2020 годом из-за открытия Египта. На втором месте оказались курорты России (их доля тоже слегка сократилась – с 24% до 22%). Египет, открытия которого ждали очень давно, занял третье место (15%).

По сравнению с 2020 годом туры по России подорожали на 9% — в среднем до 43 000 рублей (в 2020 году средний чек был 39 500 рублей). При этом средняя стоимость отдыха за границей выросла на 30% — до 103 000 рублей (в 2020 году средний чек на зарубежные туры составлял 79 500 рублей). Средняя стоимость туров в Турцию составила 95 000 рублей (годом ранее — 74 500 рублей), в ОАЭ — 117 500 рублей (год назад — 76 000 рублей).

Впочем, что касается стоимости проживания в отелях России, то динамика складывалась неодинаково по разным городам и регионам страны. См., например - В МОСКВЕ ОТЕЛИ НАРАЩИВАЮТ ЗАГРУЗКУ, А В С-ПЕТЕРБУРГЕ - СРЕДНИЙ ТАРИФ

Действительно, многие турагенты говорят, что удержаться на плаву им помогла VIP-клиентура. Сработал отложенный спрос со стороны обеспеченных туристов. Никогда раньше не продавали столько туров на Мальдивы и другие высокобюджетные направления – ОАЭ, Сейшелы – говорят некоторые агенты.

В период пандемии богатая путешествующая публика не столь существенно потеряла в доходах, как туристы в массовом сегменте, и по-прежнему может позволить себе поездки.

Туристы стали выбирать отели более высокого класса — это обусловлено открытием Египта и активным бронированием Турции. Самым популярным вариантом размещения в 2021 году оказались отели 5* — их выбрал 41% туристов (годом ранее этот показатель составлял 37%). На втором месте оказались отели 4* — доля туров с таким вариантом размещения составила 27% (год назад этот показатель был 22%). Третье место заняли отели 3* -  20% (год назад «трешки» выбрали 26% отдыхающих). Туры в отели 2* приобрели 2% отдыхающих (год назад — 3%). Апартаменты и виллы забронировали также 2% туристов (годом ранее столько же — 2%). В пансионатах и санаториях провели отпуск 2% отдыхающих (год назад — те же 2%). Другие места размещения, такие как базы отдыха или объекты без звездности, выбрали 6% туристов (годом ранее — 8%).

Поведение туристов по сравнению с прошлым годом изменилось мало — лишь немногие бронировали туры заранее. Более трети российских туристов принимали решение о поездке меньше чем за неделю до вылета — 37% (годом ранее этот показатель был выше — 46% туров). В период от двух недель до месяца до вылета были забронированы 24% туров (годом ранее — 20%). В период от одной недели до двух до вылета были приобретены 22% туров (год назад — 24%). От одного до двух месяцев до начала поездки были куплены 12% туров (год назад — 7%). Поездку более чем за два месяц планировали только 5% отдыхающих (в прошлом году их было 3%). 

В 2022 ГОДУ ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ - ВВЕРХ

24.12.2021, 11:25 | 875 просмотров

Категории: Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: travelata