Вместе с «Авиановой» в России похоронят авиадискаунтеры?

Ставит ли крест на развитии модели авиадискаунтера как такового в России прекращение операционной деятельности «Авиановы»?

Имеются ли вообще предпосылки для развития такой модели в России? 
Модель классической бюджетной авиакомпании предполагает наличие нескольких составляющих, причем желательно всех одновременно.

Например, должны существовать альтернативные аэропорты, пусть и расположенные не очень близко от  города, но с более низкими тарифами на обслуживание. Или хотя бы - отдельный терминал в базовом аэропорту. 
При этом уровень организации обслуживания на земле должен позволять отправлять борт в новый рейс через 40–60 минут после приземления.

Другими важными условиями являются высокая мобильность населения, принимающего правила игры в лоу-косты, а также наличие профессионального инвестора, понимающего правила ведения бизнеса в этом непростом сегменте авиабизнеса.

Проекту «Авианова», казалось, повезло только с инвестором – американский инвестфонд Indigo Partners специализируется на запуске проектов low-cost авиакомпаний.

Несмотря на непростые экономические времена, с конца 2009 года по май 2011 года в мире состоялось IPO шести авиационных компаний. За 2010 год они перевезли почти 50 млн пассажиров на 288 самолетах, а их выручка составила почти $6,5 млрд. Причем два «лоу-костера» –  Spirit Airlines (6,8 млн пассажиров в 2010 году) и сингапурскую Tiger Airways (6 млн) выводил на рынок как раз Indigo Partners, который в партнерстве с инвестиционным подразделением "Альфа-Групп" «А1»в России так и не сумел обеспечить успех проекту «Авианова». 
Что, впрочем, и не очень удивляет  на фоне усилий авиационных властей страны обеспечить успех и прочные позиции на рынке практически эксклюзивно тандему из двух крупных авиакомпаний.

04.10.2011, 15:19 | 1851 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Рынок, Скандалы

Тэги: авианова, indigo partners, лоу-кост