В Европе исчезают ночные поезда

В Европе исчезают ночные поезда

Из Парижа в Мадрид отправился последний ночной поезд.

Ранее, в начале года, сошли с дистанции ночные поезда, связывающие Цюрих и Милан с Барселоной.

Это, конечно, не означает, сворачивание железнодорожного сообщения в Европе – из Парижа в Барселону теперь можно попасть немногим более, чем за 6 часов. Но – в течение дня. Теряя удобное для дел (или экскурсий) дневное время на дорогу и ночуя не в поезде, а в отеле (что делает поездку и более дорогой).

В исчезновении ночных поездов присутствует неумолимая логика – ночные поезда обходятся компаниям дороже: вместо 80 мест в сидячем дневном вагоне на ночном поезде  предлагается только 30 коек/полок. К тому же, ночные поезда ограничиваются одной поездкой за 24 часа.

Свою долю рынка «оттяпали» и лоукост-авиакомпании.

Ничего удивительного, что в этом году сняли с линии поезд из Берлина в Сибирь.

Похоже, сейчас в Европе шансы на выживание сохраняются только у поездов, ходящих внутри одной страны (как, например, у успешного спального поезда Милан – Палермо). С одной стороны, они могут получать национальные субсидии, а с другой – сохранять  иммунитет от политических конфликтов, которые существенно влияют на судьбы трансграничных поездов.

15.12.2013, 15:20 | 3038 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: европа, ночной поезд