Большинство россиян не получает удовольствия от шопинга

Большинство россиян не получает удовольствия от шопинга

А получают ли они удовольствие от покупки тура?

В опросе, проведенном Boston Consulting Group, только 32% россиян сказали, что получают удовольствие от шопинга (самый низкий показатель среди всех исследованных стран.)

При совершении покупках россияне больше, чем в среднем в 12 странах, ориентируются на брэнды (34% против 27% соответственно). Однако россияне довольно консервативны и невосприимчивы к программам лояльности.

Даже если данные, полученные Boston Consulting Group, близки к реальному положению вещей, в какой мере их можно экстраполировать с товаров на туризм? Действительно ли треть туристов готов ориентироваться при выборе тура на брэнд туроператора, турагента, отеля или цена является определяющим фактором для подавляющего большинства туристов (с чем вполне можно согласиться)?

Но  посмотрим на вопрос с покупками и с другой точки зрения. Человек чаще всего ведет себя довольно иррационально. И на то имеются весомые причины – от капризов до элементарной недостаточности информации.

В целом, можно выделить, четыре способа, которыми пользуются люди, выбирая что-либо. Собственно говоря, все четыре – нерациональные.

Первый способ – покупать самое дешевое. Зачем платить больше, если можно платить меньше. Логично? Дешевая вещь или тур может быть ну прямо гуано, но дешевая ведь.

Второй способ – покупать самое дорогое в расчете на то, что оно и есть самое лучшее. И тоже не лучшее решение. Мало ли почему на вещь или отель назначили дорогую цену. Совершенно необязательно, что от этого они сделались лучше.

Третий способ – покупать то, что покупают все (к стадному чувству аппелируют социальные сети, «трипадвайзоры» и т.д.)

Четвертый способ – покупать то, что не покупает никто, потому что только единицы истинных ценителей понимают толк в том или ином.

Любой из 4 способов может принести удовольствие от покупки. А может – и разочарование. А потому большинство людей предпочитает первый. А дальше как повезет …

23.10.2013, 13:32 | 1268 просмотров

Тэги: удовольствия от шопинга, купить тур, шопинг