Чем измерить доброту?

Чем измерить доброту?

Туристы недовольны: За потерю дня отдыха «Натали Турс» предложила им бесплатную экскурсию по Барселоне. И это все, чем можем загладить неприятный казус туроператор?

Ни один летний сезон не проходит без дрязг и скандалов на туристической сцене. Начало июля выдалось, прямо сказать, довольно «грязным».

Это и невылет 270 в Грецию по линии TEZ Tour, это и продолжающийся тянуться скандал с лишением известных туроператоров аккредитации в консульствах Чехии по всей России, это и появление новых подметных писем, и, наконец, странная история с 80 туристами «Натали Турс», которым в Домодедово вовремя не привезли из офиса туроператора паспорта. Это «цветочки», или пока еще «ягодки»?

В среду история с туристами «Натали турс», не вылетевшими вовремя в Испанию, получила продолжение.

Туристка Эльмира Калиева из Астрахани, одна из тех, кто поневоле  «завис» в «Домодедово» сообщила агентству «Маркер», что категорически недовольна компанией и компенсацией, предложенной за потерянные сутки отпуска.

Туристке предложили бесплатно обзорную экскурсию по Барселоне, которая для обычных покупателей стоит €45. Туристка отказалась от «подарка» и потребовала в качестве возмещения более дорогую экскурсионную программу, но гиды ей сказали,  что или соглашайся на эту экскурсию или … культурно так объяснили, оставайся, тетя, тогда совсем без «бонуса».

А, может, туристка из Астрахани зря «полезла в бутылку»? Барселона красивый город, а «Натали турс» имеет большой опыт организации экскурсий по Барселоне.

Впрочем, по расчетам туристки, если  за семь дней отдыха она заплатила 40 тысяч рублей, то ее компенсация должна составлять порядка 6000 рублей, что в 3 раза больше, чем 45 евро.

Туристы тоже выразили мнение, что будут судиться с туроператором, если компенсация им не будет предоставлена в досудебном порядке.

Возможно, опять же туристы зря раньше времени горячатся. По возвращении из поездки через свое агентство они могут запросить у туроператора компенсацию и после перерасчета стоимости тура .. компенсацию получить. И все будет «чики-пики». А сейчас просто спокойно отдыхать?

* По информации из «Натали Турс», компания просто не могла найти экспедитора, который должен был доставить загранпаспорта в аэропорт. Техническая накладка и все. В России же живем и не такое бывает.

**  Представители организации «Общественный контроль» при этом обращают внимание на то. Что формально передача загранпаспорта от туриста к туроператору незаконна, но такова сложившаяся практика.

Как правило, клиент и исполнитель турагент и/или туроперпатор) устно договариваются о том, что загранпаспорт вернут с визой или купленными билетами, турфирма расписок на этот счет не дает. Доказать в суде, что представитель турфирмы действительно забрал оригиналы документов и потерял их, можно лишь с помощью свидетельских показаний. Свидетелями могут выступать члены туристической группы.

Одним словом, один «рабочий» случай, и сразу масса нюансов всплывает …. (А куда без нюансов в туризме, скажете вы …)

05.07.2012, 20:04 | 2071 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Скандалы

Тэги: натали турс, паспорта туристов