Меняться самому или менять …. клиентов?

Или – не то и не другое …

Как только на рынке появляется критическая масса привередливых клиентов, рынок начинает драматически меняться: некоторые компании уходят в историю, некоторые начинают зарабатывать в несколько раз больше.

По логике - если компания считает, что сможет соответствовать требованиям привередливых клиентов, она должна всеми силами приближать день, когда привередливыми станут все.

Однако клиентоориентированность пока не является существенным понятием для российского рынка – считают участники опроса, проведенного недавно в деловом сообществе E-xecutive (так считает 61% респондентов).

В России и соблюдение закона не является приоритетом – полагают опрошенные - а соблюдение закона важнее, чем быть клиентоориентированным.

Даже в бизнес-школах учат, что цель бизнеса состоит не в том, чтобы быть самой клиентоориентированной компанией, а – в получение прибыли.

Зачастую любой ценой.

Впрочем, в туризме нередко на клиента не только ориентируются, но и под него подстраиваются.

Так какая овчинка тогда стоит выделки - меняться самому или менять …. клиентов?

04.05.2011, 18:32 | 1742 просмотров

Категории: Рынок