Книга в дорогу – Почему Анжелина Джоли

незадолго до небывалого карьерного взлёта и судьбоносной встречи с Брэдом Питтом несколько дней провела в психиатрической лечебнице?

Ответы на эти  и другие щекотливые вопросы приводятся в новой книге "Бранжелина".

Книгу, раскрывающую подробности отношений Анжелины Джоли и Брэда Пита, выпускает в апреле издательство "РИПОЛ классик".

Автор книги «Бранжелина» - известный голливудский журналист Ян Гальперин, автора бестселлеров «Без маски. Майкл Джексон. Последние годы жизни» и «Кто убил Курта Кобейна?»

В Голливуде все не так, как кажется. Что на самом деле кроется за благополучием этой идеальной пары?

С разрешения издательства, WorldTravelBiz приводит отрывок из книги:

… Если вы хотите выжить в Голливуде, вам придётся научиться скрытности. Об этом хорошо знают местные геи. Возможно, лучшим способом проиллюстрировать ситуацию будет передать вам разговор, который состоялся у меня в 2007 году, когда я проводил исследования для своей книги Hollywood Undercover («Незнакомый Голливуд»). В то время я сосредоточил внимание на актёрах-мужчинах, скрывающих свою ориентацию, и практически не думал о бисексуальности Джоли, хотя она к тому времени была самой известной актрисой, открыто признавшейся в своих предпочтениях. Теперь я понимаю, что та беседа помогла мне глубже проникнуть в перипетии её странствий по миру Голливуда.

                Итак, я прикидывался актёром нетрадиционной ориентации, и меня пригласили на еженедельную партию в покер на Голливудских холмах, которую организовывает группа геев, вхожих на Фабрику грёз. Они называют себя «голубые рыцари круглого стола». Я заменял одного участника игры, известную звезду ситкомов (сейчас он уже отошёл от дел) — единственного актёра в компании. Он не мог присутствовать на встрече из-за обязательств по работе.

                Прямо с порога я сказал им, что не верю, будто актёр, которого я замещаю, был геем. Он ведь известен как изрядный распутник! Ленни, хозяин вечеринки, в чьи рабочие обязанности входило выбирать место съёмок для фильмов и телепередач, откликнулся: «Голубой, как яйца дрозда. Он же актёр! Чего ж ты хочешь?»

                «А это-то тут при чём?»— вопросил я.

                «Все актёры — геи», — последовал ответ. — «Собственно говоря, это неправда, но многие думают, что так оно и есть. На самом деле, я думаю, геев среди актёров примерно семьдесят пять процентов».

                Я высказал свои сомнения касательно этой статистики.

                «Позволь спросить тебя», — обратился ко мне художник-декоратор по имени Карл. — «Как ты думаешь, каков процент гомосексуалистов среди мужчин-парикмахеров? А фигуристов? Артистов балета? Дизайнеров по интерьеру, бортпроводников?»

                «И не забудь библиотекарей!» — вставил слово Ленни.

                Я поразмыслил и вынужден был согласиться, что большинство представителей этих профессий, скорее всего, геи. Возможно, их даже больше, чем семьдесят пять процентов. Но, сказал я им, актёры — это другое дело.

                «Дорогой мой, как же ты наивен», — заметил литературный редактор Стивен. — «Актёр — это одна из тех профессий, которые учат людей быть вычурными. И, естественно, чувствительными. Геев это очень привлекает. Вот что я тебе скажу: отправься в любое театральное училище в стране и поговори с ребятами. Ты вряд ли найдёшь и одного гетеросексуального парня. Мало того, это же сразу очевидно! Почти каждый из учеников там дышит духами и туманами».

                Карл сказал: «Вот тебе проверенный метод. Возьми резюме любого из нынешних идолов кинематографа и посмотри, как он начинал. Если раньше он играл в театре, участвовал в бродвейских постановках, а особенно в мюзиклах: опа! он гей. И я не говорю, что таких у нас семьдесят пять процентов. Их девятосто девять процентов!»

                «А кто, например?» — с недоверием спросил я, пытаясь припомнить хоть одного знаменитого актёра, который бы не выглядел абсолютно гетеросексуальным.

                Этот простой вопрос обрушил на меня лавину слов. Все трое принялись засыпать меня известными именами, и некоторые из этих имён принадлежали звёздам первой величины. Поверьте, я не преувеличиваю: на это ушло не менее четверти часа.

                Карл прервал сей словесный поток: «Возможно, будет проще, если мы перечислим актёров, которым нравятся женщины». И они снова принялись называть фамилии. Список и впрямь оказался значительно короче: Сильвестр Сталлоне, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Арнольд Шварцнеггер, Мэл Гибсон, Хью Грант, Колин Фаррелл. Но когда Кристофер назвал ещё одного актёра, Ленни оборвал его на полуслове.

                «Его точно можете вычёркивать. Я знаю наверняка, что он спит с [тут он назвал имя одного известного голливудского продюсера]».

                Я подозревал, что они просто дурачат меня, пользуясь моей наивностью — или просто передают досужие домыслы — и поэтому я наконец решился их прервать: «Во-первых, добрая половина из перечисленных вами — женатые люди». Когда я произнёс эту фразу, мои новые друзья завизжали от хохота.

                Карл сказал: «Вот ведь младенец несмышлёный».

                Затем эта троица решила просветить меня касательно того, что происходит с актёрами-геями в Голливуде. «Как мы уже говорили», — подвёл итог Кристофер. — «Театральные школы заполонены гомосексуалистами. Во всяком случае, мужчинами-гомосексуалистами. В этом легко убедиться, ибо на этом этапе актёру ещё не надо скрывать свою ориентацию. Даже наоборот: быть геем — почти преимущество, потому что гетеросексуалы там в меньшинстве. И, кстати, именно так и узнают об истинной ориентации многих звёзд. Поначалу они открыто ходят в гей-бары или сидят на сайтах знакомств, и их «тайна» известна большей части гомосексуального сообщества, [посещали они театральное училище или нет]. А когда они становятся голливудскими знаменитостями, прятаться уже поздно».

                Он попросил меня назвать популярных актёров, признавшихся в своих предпочтениях. Мне с лихвой хватило пальцев одной руки.

                «И как же такое возможно, что в театральных школах и на Бродвее можно встретить тысячи геев (их там просто-таки подавляющее большинство), но все кинозвёзды — рьяные гетеросексуалы. Ответ прост: это неправда».

                После этого для меня провели урок истории. Я ожидал, что они, как и полагается, начнут с Рока Хадсона, но вместо этого мои учителя привели в пример Джеймса Дина. Я и не догадывался, что этот эталон мужественности и главный секс-символ пятидесятых вообще был геем. Ленни разъяснил мне: «Он не только был геем, но даже и не думал скрывать этот факт. На студии из-за этого все от страха с ума сходили. У них был изрядный опыт обращения со звёздами-геями, но с такой крупной знаменитостью они столкнулись впервые. Он стоил миллионы долларов, и при этом у всех на виду крутил романы со всеми пед ... ами, какие только попадались на его пути. В список его побед попал даже Монгомери Клифт, почти столь же популярный, как он сам. Его агенты страшно опасались, что информация просочится в народ, и кассовые сборы Дина полетят ко всем чертям. Поэтому они чуть ли не силком заставили его ухлёстывать за старлетками, а пиарщики в это время трудились, чтобы создать ему имидж мачо».

                Он продолжал: «Ставки были высоки, и студия сильно давила на Дина, убеждая его жениться. Их выбор пал на Натали Вуд, да девушка и сама была вовсе не прочь поработать «бородой» для актёра (так называют компаньонов противоположного пола, играющих роль «обманки» и, таким образом, скрывающих истинную ориентацию партнёра). Но ни он, ни она не желали связывать себя узами брака».

                Тут я вмешался. «Вы что, считаете, что в Америке так процветала гомофобия? Неужто люди перестали бы ходить на фильмы с Дином, если бы считали его геем?»

                «Конечно, это же были пятидесятые», — отозвался Ленни. — «Но здесь дело было не только и не столько в этом. В действительности львиную долю кассовых сборов обеспечивали девочки, столь влюблённые в Джеймса, что готовы были снова и снова ходить на картины с его участием. По иронии судьбы, так же поступали и влюблённые в него геи, но это уже другая история».

                Затем Ленни назвал имя одного из нынешних кумиров и провёл параллели с Дином: «Возьмём, к примеру, N [одного из самых востребованных актёров современности]. В начале творческого пути он частенько брал себе самые эксцентричные роли, прятался в чужой тени, и поэтому не особенно скрывал свою ориентацию. Но затем внезапно снялся в [тут он упомянул чрезвычайно известный блокбастер] и тут же стал суперзвездой и секс-символом. Студийные исследования показали, что четырнадцати- и пятнадцатилетние девочки по много раз ходили на фильм, порой число просмотров доходило аж до двадцати. А всё почему? Им нравилось представлять себя в роли его возлюбленной и фантазировать о том, как он их соблазняет. Если бы они знали, что на самом деле он гей, вся прибыль от проката была бы под угрозой. И потому мы и очнуться не успели, как он уже встречался с топ-моделями и ходил в стрип-клубы, а его агенты по рекламе пихали эти новости во все газеты мира. При этом забавно, что за следующие десять лет карьеры он так и не обзавёлся постоянной подружкой».

                Кристофер объяснил, что в наши дни актёров заставляет молчать о своих сексуальных предпочтениях не столько гомофобия, столько экономика — и мужчины, и женщины посещают кинотеатры, чтобы затем помечтать о ночи с кинозвездой. «Вспомни, что случилось с Энн Хеч после того, как она прилюдно объявила о своей связи с Эллен Дедженерес. Она к тому времени уже подписала контракт на роль возлюбленной Харрисона Форда в фильме «Шесть дней, семь ночей». Когда фильм вышел на экраны, он с треском провалился. Не потому, что он был плох сам по себе, но потому, что мужчинам больше было неинтересно ходить в кинотеатры: они не могли представлять себе, что занимаются любовью с героиней. И что случилось потом? Хеч порвала с Эллен и, о чудо, вернулась в стан гетеросексуалов».

                Ленни вмешался: «На самом деле отчасти виновата и гомофобия. Взгляни на всех этих темнокожих голубых, которые боятся открыто признать себя геями из-за того, что афроамериканское сообщество столь нетерпимо». Он называет одного известного чёрного комика, известного любовью к трансвеститам: «[Такой-то] ведь даже не секс-символ, он комический актёр. Поэтому технически ему ничто не мешает сознаться, но тогда он может помахать ручкой основной своей аудитории африканского происхождения. Финита ля комедия!»

                Тогда я обратил их внимание на то, что этот актёр женат. Я мог понять, для чего это нужно было ему самому; ему нужно «алиби», но какая выгода от этого его жене?

                «Вопрос на миллион долларов!» — ответил мне Ленни — «Мы целую вечность спорили об этом, но так и не пришли к единому решению. Иногда, как нам известно, дамы делают это по соображениям карьеры. В сущности, им обещают, что если они выйдут замуж за такого-то знаменитого актёра, то это благоприятнейшим образом скажется на их собственной работе. Им будут обеспечены самые лучшие роли, так как супруг обладает огромным влиянием в актёрской среде. Это довольно разумно. Чего мы не знаем наверняка, так это того, много ли среди этих женщин лесбиянок».

                Ленни объяснил мне, что, хотя большинство актёров-мужчин гомосексуальны, но с женщинами это правило не действует. Голливуд ведь не женский турнир по гольфу или теннису, пошутил он, а затем сказал: «Если верить данным, от семи до десяти процентов женщин в любом обществе — лесбиянки, то, наверно, то же справедливо и для мира кино. Сейчас мы точно знаем, что некоторые известные актрисы предпочитают женщин». Он упомянул имя одной звезды, обладательницы нескольких «Оскаров», которая не таясь жила со своей давней пассией (они с тех пор расстались), хотя никогда открыто не признавала себя гомосексуалисткой.

                «Ну или Рози О'Доннелл — прекрасный пример! Когда она начинала выступать, никто и подумать не мог, что ей будут давать главные роли, и она отнюдь не старалась скрыть свою ориентацию. Когда она появилась в бродвейском мюзикле «Бриолин», то начала встречаться с одной из партнёрш по проекту. Затем её пригласили в популярное дневное ток-шоу на роль ведущей, где она, как ожидалось, окажется на виду у тысяч консервативных домохозяек со Среднего Запада, которым не очень-то по нраву передачи с лесбиянкой-ведущей. Как по волшебству, она тут же начинает распространяться о том, в каких актёров была влюблена и постоянно упоминает одного из них как своего «бойфренда». Затем, когда её призывают к ответу подруги, Рози рассказывает, что это всего лишь шутка, да и этот самый бойфренд, как всем известно, является геем. Итак вся история оказывается забавой для посвящённых. Через несколько дней шоу закрывают, и актриса в последний раз признаётся в лесбийских наклонностях».

                Есть на свете множество женщин, которые появляются на публике с актёрами-геями или выходят за них замуж. Ленни рассказал мне следующее: «Самая известная голливудская «борода» — это такая-то [он назвал имя известной актрисы, номинировавшейся на «Оскар»]. Про неё в течение многих лет неоднократно сообщали, что она встречается с тем или другим актёром первого эшелона. Все в Голливуде были в курсе, что она лесбиянка. Если в газетах появлялись сплетни о её отношениях с каким-нибудь киноартистом, можно было поручиться, что он гей». Он привёл имена трёх популярных актёров, за каждым из которых закрепилась репутация завзятого бабника. И, конечно, все трое в последние года «встречались» с вышеназванной звездой.

                «Но ей-то что за радость?» — вопросил я.

                «О, это объясняется просто»,  — отозвался Ленни. — «Так же, как слухи о том, что некий актёр — гей, рассеиваются без следа, когда его видят, а ещё лучше, фотографируют с привлекательной женщиной, так и актрисы сразу приобретают репутацию роковой красотки, если распространяются слухи о её связи с симпатичным коллегой. Она может спокойно продолжать встречаться с [тут прозвучало имя ещё одной известной голливудской звезды], и публика будет дважды одурачена. Это беспроигрышный вариант как для лесбиянки, так и её друга или мужа-гея. Но есть и ещё один аспект, по поводу которого мы никак не можем прийти к согласию. Бисексуальность».

                «Да нет никакой бисексуальности!» — завопил Карл.          

                «Заткнись ты», — отмахнулся Ленни. Он сказал, что, вероятно, мы никогда так и не узнаем, сколько звёзд обзавелись «бородами», а какие из них просто были бисексуалами. Эти споры, по его словам, не утихают с самого основания Голливуда…

02.04.2011, 01:54 | 3750 просмотров

Тэги: анжелина джоли, брэд пит, книга