2011: еще один турбулентный год?

Что нынешний год сулит туроператорам, турагентам, туристам?

Станет ли он еще одним эпизодом из саги «Как закалялась сталь» (для лучших туроператоров и турагентов) или отступлением с передовой (для тех, у кого не все складывается)?

Международная туристическая выставка в Берлине ITB на прошлой неделе завершалась на довольно депрессивной ноте.

Разрушительное цунами в Японии, взрывы на японских АЭС, перспективы высоких цен на нефть и авиационный керосин из-за гражданской войны в Ливии. Все эти события знаменуют не только трудный 2011 год, но и конец периода относительного спокойствия, позволившего глобальному туристическому рынку начать отыгрывать падение, вызванное мировой экономической рецессией.

Хотя о спокойствии на рынке России, например, говорить можно только с точки зрения макроэкономики, да и то с натяжкой. Зато ЧП хватало в изобилии – крушение «Капитал тура», атаки акул на туристов в Шарм эль Шейхе, ледяной дождь в «Домодедово» и «Шереметьево». Наконец, «закрытие» Египта как туристического направления.

На выставке в Берлине представители Египта распространяли довольно странные постеры со словами «Welcome to the country of peaceful revolution», «Tahrir Square, from Egypt with love».

Тунис тоже сменил слоган, но его наклейки были изготовлены в более традиционном ключе: на них напечатали новый слоган “I Love Tunisia – The Place To Be NOW».

Впрочем, полиграфия – дело не хитрое. Куда сложнее – выйти из «зоны турбулентности». Зоны – ставшей слишком большой и многомерной за последнее время.

16.03.2011, 17:10 | 1789 просмотров

Категории: Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: мировой рынок