«Пожалуйста, покиньте аэропорт» -

эта фраза звучала  в аэропорту Хитроу три дня подряд – аэропорт всеми возможными способами пытался «избавиться» от застрявших в нем из-за плохой погоды пассажиров.

Среди невольных «посидельцев» в Хитроу в эти дни оказалось и немало россиян.

World Travel Biz удалось связаться с Татьяной Дружняевой, редактором отдела специальных репортажей программы "Инфомания", как раз находившейся в это время в Хитроу – и вот что она рассказала:

«Мне «повезло» оказаться в заложниках плохой погоды одной из первых. С воскресенья я ждала вылета в Москву. Вылет в British Airways пообещали на среду в 8.40 утра. Верилось с трудом.

Свой отпуск я начала планировать еще в конце лета. В Москве я занимаюсь английским с частным преподавателем, а в отпуске решила совместить приятное с полезным. Нашла отличную школу в центре Лондона, самостоятельно оформила визу, забронировала билеты. Даты выбрала такие, чтобы застать хотя бы кусочек Рождества.

Все дела на работе закончила досрочно и со спокойной душой полетела учиться.
Все шло по плану. Я прилетела 5 декабря, нашла свою гостинцу, с понедельника вышла на учебу, побывала аж на 4 рождественских вечеринках, получила сертификат об окончании курса, обняла на прощание новых друзей и - поехала в аэропорт.
В аэропорту я застала столпотворение. Отовсюду только и слышалось: снег выпал, снег выпал. Это было похоже не наступление отопительного сезона в России - все галдят, всем хочется тепла, а чиновники заявляют, мол, внезапно холодно стало, трубы не прогрели, не заменили, не успели. А тут снег внезапно!

Аж 10(!) см! И температура за окном -7. Катастрофа! Апокалипсис!

На электронном табло в ряд сотню раз выстроилось одно и то же слово: cancelled. British Airways отменила все рейсы.
Самая частая фраза, которую с воскресенья я слышала многократно и успела возненавидеть, это - «Пожалуйста, покиньте аэропорт».

Люди сидели на полу, выстаивали километровые очереди к стойкам информации, атаковали представителей авиакомпании, но бесполезно. В руки суют бумажку, на которой написано, что в связи с плохими погодными условиями Хитроу не принимает и не отправляет самолеты. Далее всем предлагается позвонить по телефонам, чтобы перебронировать билет на ближайшую удобную дату. Касс переброни в аэропорту нет!

Если звонить с мобильного (не важно с русским номером или английским), – деньги улетают мгновенно. Линии не бесплатные!  Точнее, один номер можно бесплатно набрать с таксофона в аэропорту. Но: 1) очередь в таксофон стоит из сотен человек, 2) по этому номеру я так и не смогла никуда дозвониться, хотя пыталась в течение 8 часов.

Для тех, кто не знает английского, ситуация сложилась почти безвыходная. Все сервисы и вся информация на русском недоступны. Так же не было ни одного официального представителя компании, который знал бы русский.
Весь день я просидела на сайте British Airways, который постоянно слетал. Уверена, что ВСЕ ноутбуки в Хитроу открывали только эту страницу. Около трех часов дня заработала стойка, на которой давали ваучеры в отели. Очередь выстроилась нереальная. Стоять пошел мой друг, который знает по-английски только yes и no. Он приехал заграницу впервые в жизни. Но без его помощи я, наверное, не справилась бы.
Дело в том, что когда к стойке подходила я и начинала по-английски объяснять, что нам негде спать, менеджер твердила: «Номеров нет, бронируйте за свой счет, мы вам потом вернем». «А если у меня совсем нет денег?». «Тогда мы ничем не можем вам помочь, к сожалению». Вот и весь разговор.

Представители компании уверены, что если пассажир хорошо знает язык, то он, наверняка, знает, как и где можно дешево остановиться. Либо у него есть здесь родственники или друзья. Может быть, расчет верный, но какой-то очень циничный.
А когда к стойке подходил мой друг и говорил: «ай рашен хотель нау плиз», ему давали ваучер. Потом он совал в окошко мой паспорт и добавлял: «Герлфренд». Это срабатывало.

Продолжение следует …

* Фото Ттаьяны из Хитроу можно посмотерть в фото-галерее

22.12.2010, 21:20 | 2743 просмотров

Категории: Скандалы

Тэги: хитроу, задержки рейсов, очевидец, british airways