Что делает авиакомпанию авиакомпанией?

В современном деловом мире нужна всего лишь пара кабинетов и несколько менеджеров и … авиакомпания к полету почти готова.

Современная авиакомпания – это фактически менеджментская структура, владеющая минимальным числом активов.

Неожиданный список того, из чего современная авиакомпании не состоит, выглядит так:

* Авиакомпании не владеют самолетами – она берут их в аренду у лизинговых компаний или у производителя

* Авиакомпании не владеют слотами – они берут их в аренду у аэропорта

* У авиакомпаний нет своих кухонь – все питание для бортового обслуживания отдано на аутсорсинг кейтеринговым компаниям

* У авиакомпаний нет своего хендлинга – все техническое обслуживание самолетов отдано на аутсорсинг

* Более 50% продаж авиакомпаний совершается через агентов (традиционных турагентов, агентства делового туризма, онлайновые компании)

* Обработка багажа также в большинстве случаев законтрактирована на стороннюю компанию 

Контроль над расписанием своих полетов авиакомпании отдают совместным предприятиям, называемым «международными альянсами», получившим и в США, и в Европе антимонопольный «иммунитет».

Одним словом, «умная» авиакомпания ничем не владеет. Она представляет собой собрание топ-менеджеров,  заключающим контракты с пилотами, бортпроводниками, сервисными компаниями, рекламными агентствами и т.д.

Авиакомпании «раздели» свой бизнес до совокупности аутсорсинговых контрактов.

Аналогичным путем в последнее время авиакомпании «раздевают» и тарифы на билеты, вводя доплаты за провоз багажа, выбор места на борту, питание и т.д.

11.08.2010, 10:19 | 1778 просмотров