Как летел проблемный самолет.

Слова очевидца На фоне «вулканического облака» на прошлой неделе несколько затушевался ряд других проблем, возникших у авиакомпаний. Самым неоднозначным образом можно трактовать инцидент с рейсом Вашингтон - Москва №964 авиакомпании United Airlines – вместо аэропорта «Домодедово» самолет совершил 21 апреля экстренную посадку на Азорских островах Португалии (см. материал http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332912 ). На сайте Фонтанка.ру опубликован своего рода «бортовой дневник» одного из пассажиров указанного проблемного рейса, проливающий некоторый свет на детали происходившего. Приводим некоторые выдержки из «дневника»: Сам вылет рейса из Вашингтона в Москву был задержан на терминале Washington Dulles на 5 часов со ссылкой на "погодные условия". Сначала пассажирам объявили об ожидании одобрения вылета европейскими диспетчерскими службами. Вместо московского рейса, подтвердили приоритет вылетам в Брюссель и Париж. Напитки и закуски ожидающим предлагать не стали. Вскоре сменили и посадочный «гейт» с 23-го на 5-ый. Команда лайнера традиционно произвела обучение технике безопасности, при этом как-то особенно тщательно проговаривался вариант приземления на воду. Спустя полчаса ожидания на борту было объявлено о смене команды пилотов и бортпроводников. Новая команда решила повторно обучить пассажиров технике безопасности, и вообще выглядела нервно. А ее смену пассажиры трактовали как отказ первой от участия в данном рейсе. С самого начала полета пассажиры, находившиеся в хвосте салона, отмечали легкий запах дыма. В районе 02-00 о неопределенных технических сложностях и запахе в салоне заявил уже сам капитан корабля. Запах он приписывал влиянию вулканического облака (!?). Далее последовало предупреждение об экстренной посадке на ближайшем острове - с целью проверки работоспособности систем. География места приземления пассажирам не сообщалась. Спустя некоторое время начался сброс топлива перед посадкой. Посадка авиалайнера в аэропорту Terceira Das Lajes на Азорах произошла в 2.55 ночи по вашингтонскому времени. Самолет окружила спецтехника с проблесковыми маячками, в том числе пожарные автомобили. Пассажиры были доставлены в зал приема. Через два часа начался паспортный контроль и выпуск имеющих шенген к ожидающим их автобусам для доставки в отель. Однако, у подавляющего большинства пассажиров не было актуальной шенгенской визы - все они были возвращены в транзитный зал. Было объявлено об оперативном изготовлении виз для них. Это «оперативная работа» продолжалась следующие 6 часов. При этом, представители авиакомпании практически не были доступны. Никакая информация не поступала. Напитки и закуски в зале прилета вновь предоставлять не стали. Так что пассажиры за свои средства моментально опустошили скудные запасы бара. Спустя 8-9 часов после приземления «оперативные» визы наконец были выданы, и пассажиров разместили по автобусам с дальнейшим трансфером в отель Hoteldo Carasol. * Адрес «дневника» на Фонтанке.ру: http://www.fontanka.ru/2010/04/22/028/

26.04.2010, 17:26 | 1585 просмотров