Банкротство «КД-Авиа» натолкнуло на выводы

Неприятной тенденцией называют эксперты то, что уже вторая с начала кризиса остановка крупного авиаперевозчика (после банкротства в августе 2008 года альянса AiRUnion) происходит с компанией, создававшейся по четкому проекту и при активной поддержке властей. «Удивительно видеть, как быстро при появлении трудностей государство от этих проектов отвернулось", пишет газета «Коммерсантъ». "Калининград теперь снова станет обычным небольшим региональным аэропортом, а рынок разберут "Аэрофлот", "Ютэйр" и "Трансаэро", - продолжает издание. Остановка "КД авиа" также создает два негативных прецедента: во-первых, выделение компании средств из бюджета показало авиаперевозчикам, рассчитывающим на господдержку, что даже постановление правительства еще не означает, что они хоть что-то получат. Во-вторых, крах единственного дошедшего до реализации немосковского стартапа, рассчитанного на транзит мимо московских аэропортов, поставит под вопрос возможность создания новых подобных проектов вне Москвы. "КД-Авиа" базировалась в Калининграде, имея в парке 15 самолетов Boeing 737. По итогам 2008 года занимала 9-е место в России по объемам перевозок (более 1,4 млн пассажиров), а по итогам первого полугодия 2009 года - 16-е место (352 тысячи пассажиров).

08.09.2009, 00:21 | 1671 просмотров