Розница - самое уязвимое звено на туристическом рынке

Туроператоры в России с 2007 года обязаны иметь финансовые гарантии. Деятельность же турагентств фактически никак не регулируется – с того же 2007 года их лицензирование было отменено. Немало турагентств – как подснежники – расцветают накануне высокого сезона. Как сегодня турагентсва позиционируют себя на рынке: как «банкоматы» (для заноса денег опытными туристами) или «добрым доктором» (для «чайников»)? (см. материал http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286331508 ). Но «умельцы» не забывают и про третий путь – путь Лени Голубкова, о чем красноречиво напомнила компания «Мир без границ». (см материалы: «Дефолт в Петербурге» - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332160 , «Мир без границ»: дефолт приписан двум франчайзи - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332164 , «Директор «Мира без границ» объявлен в розыск» - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286332168 ) К сожалению, некоторые бизнесмены рассматривают турагентства как русские рулетки и аппарат типа Indrsit, совмещенные в одном гибридном механизме. Для усиления прокачки денежной массы создается франчайзинговая сеть, управляющая компания и тот самый ЕРЦ – Единый Расчетный Центр, позволяющий аккумулировать денежные потоки. Таким образом, деньги, полученные от туриста, турагент переводит не напрямую поставщику услуг, а в ЕРЦ. Во всей этой усложненной цепочке только туроператор располагает финансовыми гарантиями, а вся остальная часть цепочки повисает без гарантий.

25.08.2009, 10:30 | 1680 просмотров