Речной флот России – обречен на вымирание?

Всего пордяка 7 лет и Россия может остаться  без пассажирского речного флота.

До 2018 года еще можно успеть  сплавать по Волге – при желании – или совершить круиз в Кижи и на Валаам. А  дальше?

Средний возраст речных судов составляет 30 лет, что на 5–10 лет больше срока безопасной эксплуатации, в 1990 году российский речной флот состоял из 1700 пассажирских судов, к 2010 году он сократился до 619.

Строить новый флот в России невыгодно из-за высокого банковского процента, неправильного налогового режима и технической отсталости верфей – говорят специалисты.

Российские банки кредитуют строительство судов под более чем 10% годовых, а кредиты слишком коротки – 5–7 лет.

Из-за этого российские судоходные компании вынуждены брать кредиты в зарубежных банках, а их условием является покупка комплектующих у иностранных компаний и регистрация судна под иностранным флагом до полного погашения кредита. Суда же под иностранными флагами к нам все еще не пускают: только в конце июня Госдумаодобрила поправки в закон об иностранных флагах, допускающий на российские реки спортивные и прогулочные суда.

Кроме того, российские верфи умеют делать только корпуса судов. Все остальное – двигатели и прочее оборудование – необходимо импортировать, а это 30% НДС.

Кроме налогов и таможенных пошлин развитию речного флота мешает короткий период навигации: по российским рекам можно плавать 150–210 дней в году, потом они замерзают. Один только этот фактор приводит к тому, что срок окупаемости судна составляет 20 лет.

При добавлении налогового режима получается, что срок окупаемости судна больше срока безопасной эксплуатации, то есть строительство коммерческого речного судна в России просто экономически не оправдано.

14.07.2011, 12:51 | 2337 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: речной флот, россия, вымирание