Человеческий фактор или дряхлость техники?

Что стало главной причиной трагедии в водах Куйбышевского водохранилища? 

На специализированных сайтах имеются отзывы о теплоходе «Булгария» еще с тех времен, когда он назывался «Украина».

Я ходил на "Украине" два года назад до Ярославля. Уже тогда он был на последнем издыхании. Из-за поломки одной машины мы опоздали в Казань на 12 часов. Никогда не забуду, как нас через шлюзы в Новочебоксарске тащили на буксире. По всей видимости, из-за критики в его адрес он был переименован и преподнесен как новинка на круизном рынке", - пишет один из посетителей сайта.

В предыдущем рейсе дизель постоянно глох, а этот рейс был задержан, т.к. не хватало денег и ждали, когда продадут путевки. Не хватало даже денег на более или менее подобающее питание туристов.

Быстро суда гибнут от потери остойчивости – говорят специалисты. Потеря остойчивости пассажирского судна могла наступить только от наличия воды внутри корпуса.

Большой перегруз судна, если он был, означает, что его осадка была выше положенного и расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, в иллюминаторы попало достаточное количество воды, а позже она хлынула в трюм, когда теплоход получил дополнительный крен на повороте.

Специалисты считают, что неважно, старым или новым был пароход  - и новый пароход может точно так же утонуть при неправильной эксплуатации.

Так значит, дело не в погодных условиях и даже не в конкретной ошибке команды – а в общей неправильной эксплуатации судна, в непрофессиональной работе с ним не только на воде, но и на суше.

Между тем,  Президент  РФ Дмитрий Медведев заострил внимание на том, что «количество старых посудин, которое плавает у нас, запредельно", т.е. на ветхости парка речных теплоходов страны.

И это, разумеется, тоже проблема как безопасности, так и комфорта пассажиров во время круиза.

С начала перестройки в России не было введено в строй ни одного нового судна. Все пароходы, которые ходят по Волге, 50–70-х годов выпуска.

Так как суда все старые, их надежность зависит от того, кто владелец и как он вкладывается в ремонт и модернизацию. Некоторые судовладельцы вытягивают из теплоходов все, что можно, не вкладываясь в их безопасность.

Как говорил К. Маркс, нет такого прсе5тупления, на которое капиталист не пошел бы ради получения дополнительной прибыли.

12.07.2011, 15:13 | 1744 просмотров

Категории: Средства передвижения, Рынок, Скандалы

Тэги: речные круизы, износ