Добрая революция -

 

в поездах «Фреччаросса»

 

Теперь вместо классов пассажирам предложат 4 уровня сервиса и больше места за меньшие деньги.

В итальянских скоростных поездах «Фреччаросса» («Красная стрела»), следующих по маршруту Милан -Неаполь (с минимумом остановок) отныне не будет разделения на 1 и 2 класс.

 Чтобы успешно конкурировать с итальянскими скоростными поездами NTV и с иностранными железнодорожными перевозчиками (а также с авиатранспортом), итальянская железная дорога Trenitalia  решила совершить добрую революцию и ввести 4 уровня обслуживания: standard, premium, business и  executive.

В итальянской «Красной стреле» позаботились об удобстве пассажиров: расстояние до впереди стоящего кресла составляет 106 см (к сведению: во французском TGV - 85 см,  в немецком ICE  - 101 см). Причем для пассажиров «стандарта» и «бизнеса» это расстояние одинаковое. А вот в «Экзекьютив» до впередистоящего кресла – добрых полтора метра (150 см)! (чтобы пассажиры могли, при желании, опускать спинку кресла и комфортно отдыхать).

Цена на «стандарт» теперь будет на 5-6% ниже цен билетов прежнего 2-го класс (например, поездка Рим - Милан обойдется максимум в 86 евро, а сейчас приходится платить 91 евро).

«Премиум» - это фактически первый класс, почти все кресла расположены лицом друг к другу (попарно со столиком посредине), поскольку большинство пассажиров предпочитает именно такую расстановку кресел. Во время поездки предлагается пресса и приветственный напиток. Максимальная цена за билет 100 евро (минимальный тариф 70), что на 16 евро дешевле, чем стоимость сегодняшнего первого класса.

«Бизнес» будет стоить столько же, сколько сегодня 1 класс: 116 евро (минимальный тариф 81 евро). Также появилась «тихая зона», где не разрешается пользоваться сотовыми телефонами, разговаривать можно только негромко, и пассажирам не должны мешать дети.

Самый высокий уровень «экзекьютив»: восемь одиночных кресел с «очень откидной» спинкой и подставкой для ног, у каждого пассажира личное пространство в 2,2 кв м. Во время поездки предлагается обед от Vissani, имеется бар и переговорный зал. Цена вопроса (т.е. билета 200 евро) и никаких скидок!

Единственное коренное различие – ресторанное питание. В «стандарте» оно не предусмотрено, есть только бар-тележка (но кофе эспрессо делают одинаково вкусный и настоящий для всех). Пассажиры из Premium и Business могут посещать ресторан, а пассажиров Executive обслуживают на местах.

С 12 декабря новая «Фреччаросса» будет курсировать по 4 направлениям, а в будущем – на всех маршрутах. Италия собирается вложить 500 миллионов евро в обновление парка из 60 поездов «Фреччаросса».

* World Travel Biz благодарит московское представительство Национального агентства по туризму Италии (ENIT) за помощь в подготовке материала

11.12.2011, 17:50 | 2373 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: италия, фреччаросса, железная дорога